Дороги и транспорт Запнулись о заправки. Мэрии понадобится около 400 млн рублей для выкупа земли под несколькими АЗС на Лермонтовской развязке

Запнулись о заправки. Мэрии понадобится около 400 млн рублей для выкупа земли под несколькими АЗС на Лермонтовской развязке

Без этого будет невозможно провести ее реконструкцию, в которой город и его жители очень нуждаются

Мэрии понадобится около 400 млн рублей для выкупа земли под несколькими АЗС на Лермонтовской развязке

Источник:

Администрации Иркутска придется выкупить три земельных участка в районе Лермонтовской развязки, на которых находятся автомобильные заправки, на эти цели нужно выделить около 400 миллионов рублей, сообщил начальник департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии Сергей Яременко на профильной комиссии городской думы. Без этого не получится подготовить проект реконструкции дорожного узла, о котором идет речь уже несколько лет.

Мэр Иркутска Руслан Болотов рассказывал на пресс-конференции 23 января, что выкуп земель понадобится. По его словам, сейчас «ищется решение этого вопроса».

— По Лермонтовской в том виде, в котором я озвучил [с необходимостью выкупа заправок], не пройдет. И я не решусь на этот шаг. Где взять из бюджета, когда нужно решать проблемы ветхого и аварийного жилья, строительства социальных объектов, полмиллиарда с лишним на выкуп заправок, у меня рука не поднимется, я честно скажу. Будем выбрать то, что сегодня по силам, по средствам, по возможностям, — заявил он.

Работы по проектированию новой развязки в Свердловском округе начались еще в 2020-м, спустя три года появился первый проект, который не смог пройти госэкспертизу. Проблема возникла из-за автозаправок, которые находятся вблизи существующего узла. Главный инженер компании «Мост» Роман Елшин объяснял в 2023 году, что эксперты требуют выноса подобных объектов на расстояние свыше километра. Само строительство он оценивал в 4 миллиарда рублей.

По словам Сергея Яременко, сейчас проект требует полной переработки из-за новых требований по увеличению радиусов развязки.

— Это [перепроектирование] потянуло за собой выкуп земель, в том числе трех АЗС, около 400 миллионов это стоит по предварительным расчетам. На сегодня увеличение стоимости [договора на проектирование] не требуется, потому что контракт есть, он действует. Будем надеяться, что до середины 2025 года проектировщик закончит все эти перепроектирования и согласования, зайдет в экспертизу, — отметил руководитель департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии

Работу над проектом реконструкции Лермонтовской развязки начали в 2020 году. Контракт на 15,7 миллиона рублей был заключен с компанией «Мост». Фирма была зарегистрирована в Иркутске с 2014 года и принадлежала Олегу и Анастасии Дюртеевым. За время, пока идет проектирование транспортного узла, она сменила и собственника, и прописку: сейчас «Мост» принадлежит Алексею Шувалову, который, по данным «Контур.Фокус», также связан с фирмой «Проект», и перерегистрировалась в Москве.

Выручка «Моста» в 2023 году составила 95,4 миллиона рублей (на 22% меньше, чем в 2022-м — тогда было 123 миллиона), при этом чистая прибыль составила всего миллион рублей.

Проект развязки должны были сделать в соответствии с прогнозом транспортных потоков, через год и через 10 лет, то есть в 2030–2031 годах. Реконструкцию Лермонтовской развязки планировалось провести в 2022–2024-м, следовало из документов на сайте госзакупок, а ее стоимость оценивалась в 1,5 миллиарда рублей. Сейчас сроки строительства не называются.

Уже в феврале 2021 года мэрия Иркутска представила схему реконструкции развязки. Ее решили сделать по типу «клевера»: если смотреть сверху, она была бы похожа на листочки этого растения. Предполагалось, что потоки транспорта с моста и на мост разделят по двум разным дорогам, обе они будут трехполосные (по одной полосе хотят отдать под общественный транспорт). Важный момент — все заправки в этом районе в проекте остаются на своих местах.

В направлении Первомайского машины должны поехать по улице Академической, там, где дорога существует сейчас. Для строительства трехполосной трассы в обратном направлении нужно будет сделать еще один путепровод — в пресс-релизе мэрии его назвали тоннелем. Проектировщики в 2021 году отмечали, что проезжая часть как в сторону моста, так и в сторону Первомайского будет поднята примерно на три метра.

Из микрорайона Союз будет предусмотрено два выезда — со стороны улицы Юрия Тена в сторону Академгородка и на новую дорогу в сторону Академического моста, в этом же направлении автомобилисты смогут развернуться и попасть на Лермонтова в сторону остановки «Институт МВД».

Более подробно о том, что известно о планах по строительству развязки на улице Лермонтова в Иркутске, можно узнать в отдельном материале.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Тelegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Снится, что пью воду из-под крана». Айтишник уехал в Подмосковье и понял, что Иркутск лучше
Григорий Прадедов
Рекомендуем
Объявления