Дороги и транспорт Заправки преткновения. В Иркутске рассказали, почему не удается подготовить проект новой Лермонтовской развязки

Заправки преткновения. В Иркутске рассказали, почему не удается подготовить проект новой Лермонтовской развязки

Работы ведутся с 2021 года. Уже есть схема развязки, но она не проходит через госэкспертизу

В Иркутске рассказали, почему не удается подготовить проект новой Лермонтовской развязки
Источник:

Проект реконструкции Лермонтовской развязки в Иркутске до сих пор не прошел государственную экспертизу из-за того, что эксперты настаивают на вынесении автозаправочных станций, находящихся возле нее, за километр от путепровода через железную дорогу, сообщил 27 сентября во время депутатских слушаний главный инженер компании «Мост» Роман Елшин. Фирма занимается разработкой проекта развязки с 2021 года.

В начале 2021 года была представлена схема реконструкции транспортного узла — ее планируют сделать в форме полуклевера, организовать по три полосы движения в обе стороны и построить еще один путепровод. Подробный разбор схемы новой развязки мы делали в этом материале.

Елшин рассказал, что сейчас стоимость строительства развязки оценивается на сумму чуть более 4 миллиардов рублей. В рамках возведения объекта необходимо отремонтировать несколько участков дороги (работы также предполагают их расширение) и путепровод через Транссиб, а также реконструировать коммуникации, которые проходят под дорогами. На работы уйдет порядка 4 лет.

— Проект рассматривается экспертами региональной организацией «Экспертиза в строительстве Иркутской области». Основной проблемный вопрос — требование к выносу существующих автозаправочных комплексов. Изначально техзаданием предусматривалось сохранение, но на данный момент эксперт этот вопрос не пропускает, считает, что требуется вынос АЗС. С собственниками мы встречались на этапах разработки вариантов и на общественных слушаниях. Они выступают за сохранение заправок, и мы в рамках проектирования пытались их сохранить, — отметил главный инженер «Моста».

По данным 2ГИС, в зоне проектирования Лермонтовской развязки находятся пять АЗС: две из них принадлежат компании БРК, по одной — «Газпромнефти», «Крайснефти» и «Омни».

Его коллега, участвовавший в разработке проекта, также отметил, что эксперт при вынесении отрицательного решения ссылается на свод правил, регламентирующий нормы проектирования автомобильных дорог общего пользования. В частности, в нем указано, что автомобильные заправки должны находиться на расстоянии не менее километра от мостовых переходов (в случае с Лермонтовской развязкой это путепровод через железную дорогу).

— Эксперт ссылается на свод правил, где четко сказано: «Не применяется для проектирования автомобильных дорог в населенных пунктах». Так как других требований нет, она ссылается на этот пункт. Она нас не слышит, это единственный пункт, который нам закрывает [проект]. По СанПиН и по пожарке (правилам пожарной безопасности. — Прим. ред.) данные АЗС проходят. Все автозаправочные станции в Иркутске находятся в зоне транспортных развязок. По жилым домам, по всем нормам они проходят. Самые жесткие требования — по пожарной безопасности, — рассказал работник «Моста».

Говоря о том, как выходить из сложившейся ситуации, главный инженер проектировочной организации Роман Елшин заметил, что, если эксперт не изменит своего решения, нужно будет изменять документацию по территориальному планированию и проект планировки линейного объекта. После этого понадобится менять назначение земельных участков, где находятся АЗС, и после этого вести работу с их собственниками по предоставлению участков.

Заместитель мэра — руководитель комитета городского обустройства Сергей Чертков заметил, что город будет подавать заявку на софинансирование в том случае, если проект получит положительное заключение. Вероятно, что 65% на себя возьмут бюджеты Иркутской области и РФ, оставшиеся 35% — город, однако точные параметры софинансирования пока не уточнялись.

Первоначально планировалось, что проектирование новой Лермонтовской развязки завершится в 2021 году, но срок сдвинули на август 2022-го. Это произошло из-за изменения порядка прохождения экологической и технической экспертиз, а также из-за согласования проекта с РЖД (путепровод проходит над железнодорожными путями).

В ноябре 2022-го мэрия сообщила, что рассчитывает получить готовую документацию до конца года: подрядчику нужно было устранить замечания к проекту. Но весной 2023-го порталу «ИрСити» стало известно, что экспертиза всё еще идет. Более того, как следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок, в конце прошлого года стоимость работ увеличили почти на 2 миллиона рублей, до 17,3 миллиона.

ООО «Мост», по данным сервиса проверки контрагентов «Контур.Фокус», зарегистрировано в Москве с 2022 года. При этом создано оно в 2014 году в Иркутске и раньше носило название «Проект». С 2014 года компанией владел Евгений Витальевич Дюртеев, который с марта 2023 года стал исполняющим обязанности директора «Службы единого заказчика» Забайкальского края. С июня 2024 года «Мост» принадлежит, вероятно, его родственникам — Олегу Витальевичу и Анастасии Николаевне Дюртеевым. Они также зарегистрированы как ИП в сфере управления недвижимостью, кроме того, Анастасия Дюртеева выступает мажоритарным владельцем московского агентства недвижимости «Твой Эксперт 24».

По данным на конец 2022 года, с финансами у фирмы всё в порядке: чистая прибыль составила 1,2 миллиона рублей, а выручка выросла на 65% — до 122,9 миллиона рублей. «Мост» активно участвует в госзакупках и только в 2023 году выиграл подряды на проектирование дорог в Магадане, Ненецком автономном округе, Якутии, Приморском крае, Иркутской области и других регионах.

Отметим, что Лермонтовская развязка — не единственный проект, который «Мост» ведет в Иркутске. В середине сентября компания выиграла контракт на проектирование транспортной развязки на Байкальском кольце, где в 2022 году установили стелу «Иркутск — город трудовой доблести».

Объект должен быть двухуровневым. Планируется, что в ее составе будет 400-метровый путепровод, 75-метровый железобетонный мост через протоку. Количество полос движения в районе транспортной развязки необходимо предусмотреть в соответствии с перспективной интенсивностью.

При проектировании подрядчику предстоит предусмотреть устройство ливневой канализации, тротуаров, ограждений, освещения и велодорожки. Выполнить работы победитель должен будет не позднее 31 октября 2024 года. Планируется, что само строительство будет проходить в 2025–2026 годах.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте все самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления