
Эксперты высказались о надёжности МС-21
В Иркутске 29 апреля провели испытательные полёты самолёта МС-21 с российским двигателем. На борту лайнера также тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Эксперты считают, что импортозамещённый МС-21 является надежной разработкой и сможет заместить зарубежные аналоги не только в России, но и в дружественных странах. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Московского авиационного института (МАИ).
«МС-21 — очень надежный самолет. Все системы и комплектующие изделия разработаны в полном соответствии предъявляемым к ним международным нормам безопасности. Я уверен, что новый лайнер действительно составит конкуренцию зарубежным аналогам и сможет полностью их заместить не только в России, но и в дружественных ей странах», — привели в пресс-службе слова заведующего кафедрой «Системное проектирование авиакомплексов» МАИ Евгения Неретина.
По его словам, начало серийного производства МС-21 с отечественной техникой запланировано на 2026 год. К этому моменту эксперты в области авиации надеются полностью заместить все иностранные комплектующие изделия на российские и полностью пройти сертификацию.
«Летно-технические и взлетно-посадочные характеристики самолета МС-21, его дальность полета и топливная эффективность максимально адаптированы под маршруты, обусловленные географией Российской Федерации, обеспечивая большую эффективность по сравнению с иностранными аналогами. При этом человеко-машинный интерфейс комплексной системы электронной индикации и сигнализации кабины экипажа разработан с учетом лучших решений отечественных и иностранных образцов авиационной техники, получив максимальное одобрение летного состава потенциальных авиакомпаний-эксплуатантов, летчиков-испытателей и летчиков-сертификатов», — подчеркнул Неретин.
Напомним, самолет МС-21-310 с двигателем ПД-14 и импортозамещенными комплектующими начал полет над Иркутском около 11 часов утра. Лайнер с регистрационным номером 73055 (серийный номер МС.0012) вылетел с аэродрома Иркутского авиазавода и, судя по меткам геолокации, путь МС-21 сначала пролегал над Китоем, затем он развернулся в сторону Ангарска. Мы показали это на видео.
После этого самолет сделал круг возле ИАЗ, а затем ушел в сторону Маркова. Дважды «ласточка» в сопровождении модернизированного Як-130М — пролетала над центральной частью Иркутска. Позже было опубликовано видео из кабины Яка. Экипаж МС-21 также поделился впечатлениями от полёта.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Магистральный лайнер также сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние свыше 5 тысяч километров, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 тонны. В феврале 2025 года Минпромторг и компания «Яковлев» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21.