Дороги и транспорт МС-21 Иркутская ласточка в небе! Импортозамещенный МС-21 пролетел над городом — видео

Иркутская ласточка в небе! Импортозамещенный МС-21 пролетел над городом — видео

Он сделал несколько кругов над центром

Импортозамещенный МС-21 пролетел над Иркутском | Источник: Сергей АленинИмпортозамещенный МС-21 пролетел над Иркутском | Источник: Сергей Аленин

Импортозамещенный МС-21 пролетел над Иркутском

Источник:

Сергей Аленин

Самолет МС-21-310 с двигателем ПД-14 и импортозамещенными комплектующими совершил полет над Иркутском, следует из данных сервиса Flightradar24.

Лайнер с регистрационным номером 73055 (серийный номер МС.0012) вылетел с аэродрома Иркутского авиазавода около 11 часов утра. Судя по меткам геолокации, путь МС-21 сначала пролегал над Китоем, затем он развернулся в сторону Ангарска.

После этого самолет сделал круг возле ИАЗ, а затем ушел в сторону Маркова. Дважды «ласточка» в сопровождении еще одного самолета — модернизированного Як-130М — пролетала над центральной частью Иркутска.

МС-21 в сопровождении другого самолета пролетает прямо над центром Иркутска

Источник:

Даниил Конин / «ИрСити»

Лайнер также наблюдали и в Маркова | Источник: Сергей АленинЛайнер также наблюдали и в Маркова | Источник: Сергей Аленин

Лайнер также наблюдали и в Маркова

Источник:

Сергей Аленин

А вот так выглядел маршрут МС-21 | Источник: Flightradar24А вот так выглядел маршрут МС-21 | Источник: Flightradar24

А вот так выглядел маршрут МС-21

Источник:

Flightradar24

Как сообщается в Telegram-канале госкорпорации Ростех, опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо.

«Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси», — отметили в Ростехе.

Момент взлета импортозамещенного МС-21

Источник:

Ростех / T.me

Со слов руководителя «Объединенной авиастроительной корпорации» (в ее состав входит Иркутский авиазавод) Вадима Бадехи отмечается, что сегодняшний полет «открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике».

«В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже», — цитируется Бадеха в публикации Ростеха.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Магистральный лайнер также сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние свыше 5 тысяч километров, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 тонны. В феврале 2025 года Минпромторг и компания «Яковлев» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается». Недавно иркутский авиазавод получил партию двигателей ПД-14. По мнению Пантелеева, эта силовая установка может быть востребована не только в России.

Пока основная масса заказчиков МС-21 — это российские компании, однако имеются уже достигнутые предварительные договоренности и с зарубежными авиаперевозчиками. В их числе — танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Кроме того, о намерении покупки иркутских лайнеров заявляла белорусская компания «Белавиа».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления