
Пилоты МС-21 рассказали о полете на полностью импортзамещенном самолете
Экипаж самолета МС-21, который проводил испытания лайнера над Иркутском 29 апреля поделился впечатлениями от полета. По словам пилотов, новые отечественные системы работают так же, как и зарубежные. Видео с пилотами опубликовано в Telegram-канале «ОАК».
Самолет МС-21-310 с двигателем ПД-14 и импортозамещенными комплектующими вылетел с аэродрома Иркутского авиазавода около 11 часов утра. Судя по меткам геолокации, путь МС-21 сначала пролегал над Китоем, затем он развернулся в сторону Ангарска. После этого самолет сделал круг возле ИАЗ, а затем ушел в сторону Маркова. Дважды «ласточка» в сопровождении еще одного самолета — модернизированного Як-130М — пролетала над центральной частью Иркутска.
Пилотам, по их словам, полет понравился.
— По испытательному полет зачетный, так что можно дальше выполнять полеты по программе. Экипаж [получил] удовольствие и удовлетворение, — говорит командир экипажа на видео.
— Программу выполнили всю?
— Так точно, да.
— Как самолет?
— Всё хорошо. То есть как он работал до этого, и системы, которые были заменены, работают надежно, никаких претензий нет. Дальше будем продолжать.
Впечатления пилотов от полета на импортзамещенном МС-21
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.
Магистральный лайнер также сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние свыше 5 тысяч километров, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 тонны. В феврале 2025 года Минпромторг и компания «Яковлев» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывается на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается». Недавно иркутский авиазавод получил партию двигателей ПД-14. По мнению Пантелеева, эта силовая установка может быть востребована не только в России.
Пока основная масса заказчиков МС-21 — это российские компании, однако имеются уже достигнутые предварительные договоренности и с зарубежными авиаперевозчиками. В их числе — танзанийская Air Tanzania, египетская Cairo Aviation, «Азербайджанские авиалинии» и Peruvian Airlines из Перу. Кроме того, о намерении покупки иркутских лайнеров заявляла белорусская компания «Белавиа».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.