Страна и мир Туризм Железные дороги ввели санкции против лыж и велосипедов

Железные дороги ввели санкции против лыж и велосипедов

С 12 августа 2014 года Минтранс запретил провозить габаритный спортивный инвентарь по железной дороге в поездах дальнего следования

Новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013, приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014, правила вступили в действие 12.08.2014. Из них можно выделить два ключевых момента:

1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.

2) появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа (см. п. 129), а всё, что больше, требует так называемых «особых условий перевозки». То есть — формально — от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки.

Так, перевозку габаритного спортивного инвентаря по железной дороге теперь формально придется осуществлять только багажными вагонами, причем, похоже, строго «на особых условиях».

Ниже представлены все виды спорта, которые могут пострадать, если спортсмены пользуются услугами РЖД:

- все, кто пользуется беговыми лыжами длиннее 175 см, т. е. лыжники и биатлонисты (чехлы короче 180 см практически не встречаются);

- сноубордисты, горнолыжники и фристайлисты (подавляющее большинство чехлов гарантированно превышает 180 см по сумме измерений);

- почти все хоккеисты (хоккейные баулы только для самых маленьких меньше 180 см);

- все, кто использует велосипеды (велочехлы, а тем более велочемоданы, обычно больше 200 см по сумме) — т. е. это коснется не только велосипедистов и триатлетов, но и, например, конькобежцев летом;

- прыгуны с шестом;

- все гребцы (лодки для академической гребли, байдарки, каноэ).

Так что из-за ограничения по сумме измерений для предметов, провозимых именно как багаж в багажных вагонах, спортсмены, собирающиеся привычно ехать по России на поезде, сдавая инвентарь в багаж, в любой момент могут получить проблемы с РЖД. Не говоря о том, что самый часто перевозимый инвентарь (лыжи, велосипеды) теперь даже нельзя возить в качестве ручной клади.

Более того, если сотрудники РЖД на местах начнут безоговорочно исполнять новые правила, то у сотрудников федераций по видам спорта (а также региональных спорткомитетов) прибавится работы по оформлению поездок спортсменов — да и дополнительное финансирование наверняка придется запрашивать - либо на исполнение новых запросов РЖД, либо на переход на другие виды транспорта.

Эксперты полагают, что вероятнее всего, эти изменения связаны с появлением на российских железных дорогах двухэтажных купейных вагонов, где пространства для размещения ручной клади пассажиров стало радикально меньше.

Межу тем, за прошедшее время с даты принятия новых изменений серьезных волнений на эту тему пока не было. Есть мнение, что скорее всего, это связано с тем, что железнодорожники еще сами не привыкли к новым правилам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
В Иркутске возродили популярный автобусный маршрут из Первомайского в центр — проверяем его работу
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления