IRCITY
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Иркутске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

717мм 27%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Общество На волне иркутского хайпа

На волне иркутского хайпа

Ежедневно мы слышим: «хайп», «хайпануть», эти чужие слова режут слух, даже раздражают. Что же это такое? Говоря просто - это искусственно создаваемая шумиха вокруг какой-то новости или сплетни.

Ежедневно мы слышим: «хайп», «хайпануть», эти чужие слова режут слух, даже раздражают. Что же это такое? Говоря просто - это искусственно создаваемая шумиха вокруг какой-то новости или сплетни. И всё бы ничего, если бы ради хайпа не придумывались инфоповоды, не делались новости, которые в итоге оказываются фейками.

Первый раз такая придуманная новость появилась в иркутских СМИ в июле. Тогда «Вести-Иркутск» бодро и уверенно сообщили о том, что в Приангарье едет голливудская актриса Ума Турман. Едет не просто так, а чтобы сняться в кино режиссёра Юрия Яшникова.

Новость быстро разлетелась по информационным агентствам, что немудрено – фигуры такого масштаба в регионе бывают нечасто, практически никогда. Никого не смутило, что так удачно совпал отпуск актрисы, съёмки и визит в иркутскую буддийскую общину отца Турман, через которого и удалось договориться о приезде.

Недолго радовался Иркутск, уже через 4 дня «Вести» вскрыли карты – новость является фейком, «социальным экспериментом».

Оказывается, таким необычным способом нас с вами хотели научить отличать правду от вымысла. Как именно, честно говоря, до сих пор неясно.

Народ повозмущался и забыл, но уже в сентябре сначала в соцсетях, а затем и в новостях появилось сообщение об иркутском блогере Егоре Лесном, который хайпа ради разбил в ТЦ «Сильвер Молл» витрины. Видео было эффектным – битое стекло, выкручивание рук хулиганам охранниками, но было в этом что-то странное. Например, комментарий самого «Сильвера», руководство почему-то нисколько не опечалилось актом вандализма.

«Мы в принципе лояльно решили отнестись, поскольку человек — молодой, преследует он цели в принципе неплохие, поскольку выполнение мирового челленджа вообще хорошо для Иркутска, динамика хорошая, вопрос, как он это сделал, — это другой момент. Мы отдали ему камеру, там он заснял ещё и посещение павильонов наших арендаторов, он будет ещё выкладывать на этой неделе, мы в принципе дали добро», - пояснили представители центра.

Не кажется вам, что смахивает на фейк? Ни полиции, ни каких-либо вообще карательных мер, наоборот – предложение о сотрудничестве, мир, дружба, жвачка. Похоже на дурацкую рекламную акцию.

Последней каплей был «эксперимент» благотворительного фонда «Оберег», который 26 сентября сообщил, что им подкинули миллион рублей. Представляете, целый миллион в благотворительный фонд. И вот как только люди поверили в то, что чудеса в этом мире случаются, директор «Оберега» Александр Соболев заявил, что всё это подстава. Миллион принёс он, чтобы привлечь внимание к проблеме хайпа.

Директора, оказывается, сильно задевает, что про подброшенный миллион написали все СМИ, а про планомерную работу никто не пишет.

После подобных поступков сотрудничать с «выдумщиками» не хочется совсем. Одним абсолютно дурацким поступком перечёркивается доброе имя фонда. Подрывается авторитет, репутация. Как в притче про волков: в следующий раз, когда вы будете звать на помощь, вам уже никто не поверит. И остальным фондам, кстати, тоже.

Неловко выглядят в данной ситуации журналисты, и дело даже не в том, что кто-то публикует непроверенную информацию – сообщения проверялись, получались комментарии официальных представителей, за исключением, пожалуй, развода с приездом Умы Турман – там получить комментарий не представлялось возможным, да и не было оснований не верить коллегам из «Вестей». Не было, а теперь есть. Кстати, «Оберег» вполне серьёзно давал телеканалу комментарии о пятерых иркутянах, которые заявили, будто являются хозяевами сумки.

Компании, занимающиеся хайпом, не понимают, что любое СМИ - это проводник между ними и клиентами или благотворителями, волонтёрами, как в случае с «Оберегом». Из-за хайповых новостей читатели теряют доверие к СМИ, а журналисты - к производителям таких информационных поводов, каким бы благим делом они не занимались. Потом начнутся страдания из-за того, что злобные журналисты «о нас не пишут, им это не интересно, это же не ДТП».

Наверное, мы должны порадоваться креативности Яшникова или «Оберега», это должно быть весело, это ведь же шутки. Но больше злит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем