Мэрия Иркутска с сегодняшнего дня ограничила проезд по улице Джамбула, по которой водители «уходят» в Ново-Ленино и Свердловский район. Такое неоднозначное решение принято из-за реконструкции путепровода, финансируемой из федерального бюджета. А это как с Минобороны: проще найти пуговицу. Поэтому на ближайшие 8 месяцев, а лучше сразу до середины 2023 года, «Яндексу» можно смело корректировать балльную систему и расширять цветовую гамму своего сервиса о пробках.
В июле вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников в интервью порталу «ИрСити» объяснял, что стоимость реконструкции улицы Джамбула по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составляет 1,5 миллиарда рублей, дополнительно выделяется 450 миллионов. Чтобы перекинуть часть транспортной нагрузки, власти отремонтировали улицу Иркутную, которая выходит на Иркутный мост, соединяющий Свердловский и Ленинский районы. «Основные работы будут проведены в следующем году», - заметил чиновник. Плюс к этому в 2021-м прибавятся работы на плотине ГЭС и Академическом мосту.
Контракт на реконструкцию Джамбула мэрия заключила ещё в 2019 году. Его исполнение рассчитано на срок до 5 июня 2023 года. Работами займётся компания «Дорожник». Предполагается, что подрядчик сменит дорожное покрытие, нанесёт разметку, установит барьерные ограждения, тротуары и две автобусные остановки.
Об ограничении движения на путепроводе (а значит о начале первого этапа реконструкции) администрация города почему-то объявила только вчера.
По временной схеме будет перекрыто две полосы из четырёх, по оставшимся двум организуют двустороннее движение. Для тех, кто едет из Ленинского района, ничего не изменится – кроме пропускной способности путепровода. Общественный транспорт будет ходить, как и раньше (только в часы пик - дольше).
Всё вроде просто. Главное не сойти с ума, да?
Мэрия просит водителей использовать альтернативные маршруты, минуя Глазковский мост. Допустим, тем, кому нужно в Свердловский район, (это, например, я) лучше ехать через Академический мост (подъезды к которому утром и вечером и так забиты автомобилями), или через железнодорожный вокзал на трамвае (которому, кстати, тоже придётся пробиваться сквозь пробки), или использовать подручные средства — ноги или велосипед.
Это ситуация, которая была вечером 15 сентября. А теперь представьте, что красного на карте больше. Даже не так. Чтобы передать остроту дорожной ситуации, «Яндекс» введёт дополнительный цвет, например, фиолетовый. Чтобы сразу было понятно, где самая жесть.
В социальных сетях объявление об ограничении движения на Джамбула раскрыло двери в другую вселенную. В тематических пабликах посты об этом набирали десятки и даже сотни комментариев. Примерно половина из участвующих в обсуждении пользователей пыталась понять, как, например, теперь из Юбилейного или Синюшиной Горы добрать до конца Ново-Ленино.
Владимир Алексеевич: «8 месяцев? Серьёзно? А что не 10 лет?»
Александр Коломеец: «Пробка на полгорода из-за ремонта маленького моста через Ушаковку? Сопляки! Завтра вы увидите пробку на всю область из-за ремонта маленького участка главной артерии города».
Иван Кондратьев: «В администрации города рекомендуют автомобилистам использовать объездные пути. Например, пойти нахрен».
Андрей Макаров: «Да норм всё, поноем несколько дней и привыкнем. Вон, про Култукскую уже забыли, что такая улица была в городе».
Яков Грендин: «Вообще не понимаю, почему так долго? Возьмите несколько подрядчиков, пусть ударным темпом всё сделают, а не один подрядчик. Заранее спланировать же можно всё. Почему вечно всё через одно место у нас? Администрации города не всё ли равно, скольким организациям платить за капремонт?»
Юлия Бирюкова: «В аптеках продажи успокоительных взлетят…»
Семён Копылов: «Плотина стоит колом. Ушаковский так и не доделали, на каком уровне было после сдачи, на том и осталось. Интересно, его вообще будут доделывать? Плюс ещё один долгострой [на] Джамбула добавится».
Володя Хомутовский: «Да когда бы ни собрались делать, вы в любом бы случае разнылись и те же самые комменты написали... А случится авария на путепроводе, то уже писали бы, мол, чё не ремонтировали? Я не спорю, что пробени будут стоять до ночи, но делать-то надо же когда-нибудь. У нас любой ремонт не вовремя! Даже когда на Старокузьмихинской ночью дорогу делали, и то писали, что спать мешают! Хотя там даже не долбили, там машины работали и всё».
Дмитрий Савельев: «Прощайте, Ново-Ленино, Иркутск-II, Жилкино, с вами было интересно!»
drug0033: «Никто велосипед не продаёт?»
sania007: «Даёшь пробки в 18 баллов!»
Ещё больше комментариев можно прочесть в пабликах dtp_irk, dtp38rus_, dtp38rus в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) и «Я живу в Иркутске» в «ВКонтакте». И вообще много где уже.
Как же я это возмущение понимаю. И с ужасом думаю о пробках на без того забитых 3-го Июля, Байкальской или Чкалова. А теперь представьте, что наступила зима, и дороги сковало ледяной коркой. И произошло это совершенно неожиданно – как всегда бывает в Иркутске.
Хотя мэрию тоже можно понять. Им очень непросто. Большинство контрактов заключены в прошлом году, то есть при старой власти, а все шишки летят в них - в новеньких (как это случилось во время ремонта моста через реку Ушаковку). Реконструкция Джамбула вообще финансируется по федеральному проекту, где шаг влево, шаг вправо – сразу расстрел и штрафные санкции.
Но хочется, очень хочется, чтобы появился волшебный человек, который мог бы - благодаря своей политической воле и острому уму - и ремонты грамотно планировать, и подрядчиков быстрых и честных выбирать, и с федеральными и региональными властями договариваться, и простым людям объяснять, что «вот у нас тут немного жесть, надо потерпеть чуток, зато потом ой как красиво будет».
Ждём, очень ждём такого человека.
И настраиваемся на адочек на ближайшие пару лет. А когда ещё и Лермонтовская развязка подоспеет – вообще заживём тогда.
PS. На часах 17.55, а «Яндекс. Пробки» уже окрасили Джамбула в красный цвет.