Авто Дороги и транспорт Всё о Байкале Туризм мнение Без трагедии не зашевелятся? Голоустненский тракт изъеден рытвинами, которые никто даже не пытается залатать

Без трагедии не зашевелятся? Голоустненский тракт изъеден рытвинами, которые никто даже не пытается залатать

Автомобилистам приходится выезжать на встречку, чтобы объехать дыры

Голоустненский тракт изъеден рытвинами, которые никто даже не пытается залатать

Хотите испытать свою машину в офф-роуд, при этом не съезжая с асфальтированной трассы? У вас есть такая возможность! Она реальнее, чем вы можете представить! Садитесь за руль и отправляйтесь на Голоустненский тракт. Когда будете подъезжать к 50-му километру — будьте готовы получить незабываемые эмоции. Почему? Я вам сейчас расскажу.

За этот год по Голоустненскому тракту я ездила три раза: зимой — в поисках льда, дважды летом — чтобы сходить в походы. Большое Голоустное сейчас стало второй Листвянкой, туда едет огромное число туристов, при этом дорога в некоторых местах такая, что лучше бы оставалась гравийка, ей-богу.

Голоустненский тракт изрыт рытвинами

Проблемы вообще-то начинаются после Худякова, то есть достаточно недалеко после выезда за пределы города. Просто в полной мере это великолепие испытываешь на себе, когда возвращаешься в Иркутск — именно на этой полосе какое-то запредельное количество ям в асфальте. Все они заботливо обозначены дорожными знаками. Которые перекрывают полосу целиком, потому хочешь не хочешь — выезжаешь на встречку.

Но самый драйв — на участке между 50-м и 54-м километрами. Там просто приходится сбрасывать скорость до минимума, иногда в принципе останавливаться. И это не из-за ям, нет. Дорога испещрена какими-то рытвинами, будто под колесами не асфальт, а глина, которая после дождя превращается в месиво. Объезжать это дело приходится змейкой, чтобы не остаться без колес и не убить подвеску.

— Тот случай, когда гравийная дорога лучше, чем асфальтированная, — так прокомментировал мой юный пассажир в этот раз.

Местами кажется, что лучше бы осталась гравийка

Про состояние участка мы писали еще в июне. У меня тогда случился увлекательный опыт езды по этой дороге ночью — ну так получилось, что мы вышли с маршрута поздно. Мало того что освещения нет, так еще и дорога убита настолько, что отловить очередную рытвину не удается. Я тогда только и радовалась тому, что ночью по тракту особенно никто не ездит.

Местами, чтобы объехать рытвины, приходится выезжать на встречку

За эти пару месяцев никто ничего не сделал. Никакого даже мало-мальского ремонта. Поставили дорожные знаки, и всё. Езжайте себе по изрытой дороге.

А между тем иногда по встречной полосе приходится ехать несколько метров подряд, потому что по своей делать это практически невозможно. И я сейчас возмущаюсь, не потому что комфорта нет или скорость низкая. Или из-за своей любимой темы про разговоры о развитии туризма (в Большом Голоустном, напомним, собираются создать туристический кластер к 2026 году) и нулевых действий в этом направлении.

Полоса от Большого Голоустного в Иркутск в очень плохом состоянии

Здесь ставки выше. Это просто-напросто опасно. Не ровен час случится какое-нибудь страшное ДТП с жертвами — наверное, тогда кто-нибудь зашевелится. Но очень бы этого не хотелось. Очень.

Отметим, кстати, что полная реконструкция дороги завершилась только два года назад. участок, который сейчас разваливается, ремонтировала компания «СПМК-7», принадлежащая семье депутатов разного уровня Красноштановых. Эта же компания не смогла построить школу на Багратиона. Работы по участку завершились в 2018 году, за них заплатили почти 1,4 миллиарда рублей.

В карточке контракта есть отметки о назначении штрафов и неустоек. Так, в 2018-м фирме начислили 6,8 миллиона рублей, а в 2021-м — 20,5 миллиона за «ненадлежащее исполнение обязательств». В июне 2023-го на этот отрезок тракта обратил внимание губернатор Игорь Кобзев. Подрядчику выписали предписание, а Дорожная служба Иркутской области подремонтировала некоторые проблемные места. В июле 2024 года министр транспорта Максим Лобанов уточнял, что была продлена гарантия на этот участок: к тому моменту работы по ликвидации дефектов якобы были выполнены, но оставались вопросы к «ровности покрытия».

Честно говоря, «ликвидации дефектов» совсем не видно. Сделайте уже что-нибудь, а? Пока никто не разбился.

Ездите по Голоустненскому тракту?

Да, а куда деваться, на Байкал хочется
Да, я там живу
Нет, зачем мне тратить на это свои нервы?
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Не было ощущения, что мы дома». Иркутянка с семьей переехала в село под Качугом — как она свыкается с деревенской жизнью
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Каждый день совершаешь мини-восхождение». Иркутянка рассказала о жизни на Глазковской горе
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Засуньте свое любопытство в одно место». Популярный блогер Понка Сонка взорвалась от бестактных вопросов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления