IRCITY
Погода

Сейчас+28°C

Сейчас в Иркутске

Погода+28°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +28

2 м/c,

с-в.

714мм 40%
Подробнее
USD 88,28
EUR 96,26
Культура «Эмиграция для людей искусства — творческое самоубийство»: Богомолов рассказал о будущем и репертуаре русского театра

«Эмиграция для людей искусства — творческое самоубийство»: Богомолов рассказал о будущем и репертуаре русского театра

Режиссер считает, что переезд за границу почти всегда заканчивается засыханием и умертвлением

«Эмиграция для людей искусства — творческое самоубийство»: Богомолов рассказал о будущем и репертуаре русского театра

Российский театральный деятель, режиссер театра и кино, актер Константин Богомолов заявил, что считает театр самым перспективным видом искусства, у которого большое будущее, «если не будет никаких экстремальных событий». При этом у русского театра в эмиграции перспективы не столь радужны. Эмиграция для артистов, музыкантов и других людей искусства сравнима с творческим самоубийством. О современном театре вообще, провинциальных театрах в частности и творческих планах Константин Богомолов рассказал в интервью корреспонденту «ИрСити».

— В одном из интервью вы сказали, что ненавидите театр. Еще вам приписывают фразу о том, что русский театр перестал быть искусством, он мертв. И тем не менее вы не бросаете профессию, ставите спектакли, руководите московским театром. Почему?

— Я никогда не говорил, что русский театр мертв. Если и была подобная фраза, то, наверное, лет 10 назад. И, возможно, это была часть какого-то резкого высказывания, вырванного из контекста. Я никогда не думал, что русский театр мертв и уж тем более, что я его ненавижу. Я люблю театр и занимаюсь им уже больше 20 лет, то есть практически половину жизни.

— Но вот в провинции, например, театры часто сталкиваются с тем, из чего собирать репертуар. Всю классику уже поставили, современных авторов, как и произведений, много, а выбрать как будто бы и нечего. Как считаете, есть ли в нашей стране новые талантливые пьесы, которые достойны постановки? Как решать проблемы с репертуаром?

— Я не особо слежу за современной драматургией. Но мне кажется, что вопрос о том, что нечего поставить, — это не проблема. Проблема в том, что этот вопрос изначально неверен. Театр же не существует для того, чтобы пересказать или прочитать вслух классические произведения. Театр существует в том числе для того, чтобы интерпретировать классические произведения.

Так что проблема не в том, что нет текстов. Проблема в том, что у режиссера не хватает фантазии, чтобы по-новому интерпретировать те или иные произведения. Именно поэтому не может быть ситуации, когда нечего поставить. Полным-полно всяких материалов, литературы. Даже если ставить классические, но еще не поставленные произведения, жизни не хватит.

— А если бы вас пригласили поставить что-то в провинциальном театре, скажем, в Иркутске? Согласились бы? При условии, что будет достойный гонорар, условия труда и всё прочее.

— Возможно, почему нет? Всё зависит от конкретных обстоятельств. Сейчас у меня огромный загруз работы, всё расписано далеко вперед. Но я периодически веду переговоры. В конце концов, год назад я ездил ставить в Пермь и буду ставить еще им оперу. Я не тот человек, который не выезжает из Москвы. Хотя честно скажу, я очень люблю Москву. И мне комфортнее всего, чисто психологически, жить и быть в Москве, мне тяжело уезжать надолго из моего дома и моего города. И так всегда было. Но я никогда не отказываюсь от работы, если она интересная.

— Если «промотать» жизнь чуть-чуть вперед и подумать о театре через 5 или 10 лет, то каким вам видится его будущее?

— Мне кажется, театр очень живое, перспективное искусство. Очень бурно развивающееся, очень свободное и открытое другим искусствам и творческим энергиям. У него всегда есть подпитка другими сферами искусства. И мне кажется, что из всех искусств — это наиболее перспективный вид деятельности. Мою мысль подтверждает и то, как бурно развивается русский театр последние два десятилетия. Также об этом говорит зрительский интерес. Люди хотят ходить в театр, люди ходят в театр, он становится для них очень важной частью культуры и жизни. Так что, как мне кажется, если никаких экстремальных событий не будет происходить, с русским театром всё будет хорошо.

— А что вы думаете о будущем русского театра в эмиграции? Какие перспективы у творческих людей, покинувших Россию? Возможно ли за границей продолжать быть успешным актером, режиссером и т. д.?

— Давайте так, я буду говорить за себя. Лично я не способен работать вне своего языка и вне своего родного пространства, вне своего зрителя. Точнее, способен, но это не принесет мне радости. Именно поэтому я не могу себе представить, что я всерьез и надолго мог бы обосноваться где-то за рубежом, там заниматься театром, там ставить спектакли и прочее. Поэтому я думаю, что люди, которые уезжают по тем или иным причинам, по отношению к своей профессиональной деятельности и развитию таланта совершают если не преступление, то серьезную ошибку.

Я практически не знаю примеров, их раз-два и обчелся, когда творческий человек за границей смог бы сохранить на достойном уровне свою творческую активность и успешность. На фоне той массы, которая покидает страну, это число крайне незначительно. Увы, как правило, отъезд, отрыв от родной почвы, языка, зрителя, культурного пространства и пространства в принципе заканчивается засыханием и умертвлением.

Поэтому эмиграция для людей искусства — это творческое самоубийство.

— Какие у вас творческие планы на ближайшее будущее? Над чем работаете сейчас и что планируете поставить в перспективе?

— Вы на встрече слышали, что сейчас я снимаю сериал «Кеша», в котором сам же исполняю главную роль. Над новым проектом мы начали работать осенью этого года, зрители увидят его в 2023 году. Также я продолжаю заниматься постановочной работой в Театре на Бронной. В этом сезоне мы выпустим 6 спектаклей, это будут 6 премьер большой сцены. Выпущу «Дачников» по Максиму Горькому и «Вечно живые» Виктора Розова. И так далее. Плюс никто не отменял управление театром. Оно заключается не только в том, что ты ставишь спектакли, зовешь режиссеров, смотришь актеров. Там большой пласт работы.

За те три года, что я руковожу Театром на Бронной, мы полностью обновили репертуар. Из старого осталось лишь два детских спектакля, к которым мы сменили декорации. А так, с момента, как я пришел в театр, мы сделали 15 новых постановок. Три года назад театр был в ужасающем положении, а сейчас мы лучшие по сборам в Москве. Но работы еще много.

Константин Богомолов приезжал в Иркутск в середине ноября 2022 года на творческий фестиваль «Энергия». С собой режиссер привез спектакль «Таня», который он поставил в Театре на Малой Бронной по пьесе Алексея Арбузова. Затем провел паблик-ток в «Сибэкспоцентре», на котором говорил со зрителями об актуальных вопросах культуры, искусства и творчества.

Богомолов открылся Иркутску не как «московский скандальный режиссер», а как человек тонкий, эрудированный, интеллигентный и невероятно обаятельный. Во время паблик-тока Константин Богомолов обезоружил аудиторию и ненавязчиво влюбил в себя, демонстрируя незаурядный интеллект, широкий кругозор и самобытное представление о жизни, театре и творчестве.

С журналистами Константин Богомолов поделился планами в 2023 году приехать с семьей на Байкал, чтобы своими глазами увидеть наше уникальное озеро.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Косых взглядов на себе не замечала». Иркутянка поделилась советами для тех, кто хочет отдохнуть в Дагестане
Марина Киселева
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Рекомендуем