Депутаты Государственной думы России предложили ввести количественные показатели по допустимым вырубкам леса для «Российских железных дорог» при модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, сообщалось 25 июля на сайте РИА Новости.
Ранее в СМИ появилась информация, что правительство страны хочет разрешить РЖД рубить лес возле Байкала, если иные способы расширения инфраструктуры магистралей будет невозможно.
С такой инициативой выступили главы парламентских комитетов по природным ресурсам и по экологии Николай Николаев и Владимир Бурматов соответственно. Они также отметили, что в случае разрешения вырубки необходимо тщательно проконтролировать, как компания будет заниматься лесовосстановлением.
«В любом законодательном акте, касающемся природопользования, не должно быть лазеек, которые могут быть использованы для злоупотреблений. Поэтому мы будем внимательно смотреть, если необходимо, наверно имеет смысл чёткие цифры указать, какое количество, какая полоса может быть задействована, какое количество квадратных метров», – приводятся в тексте слова Николаева.
Бурматов отметил, что лесные территории, которые непосредственно примыкают к озеру и влияют на экосистему Байкала, защищены законом от каких-либо рубок. Поэтому он призвал проверить проанализировать предложенный правительством документ на соответствие экологическому зонированию; проконтролировать, чтобы полосы, которые подлежат вырубке, никоим образом не наползли на участки, защищённые законодательством.
Ранее правительство России разрешило РЖД проводить взрывные работы вблизи озера. Это позволило «Российским железным дорогам» проводить модернизацию важных магистралей. По данным Минприроды, возникновение рисков негативных последствий для хозяйствующих субъектов не предполагается.
Завершить модернизацию БАМа и Транссиба планируется к 2020 году.