Остров Ольхон на Байкале остается одним из самых востребованным направлений для интуристов и путешественников из других городов. Высокий спрос рождает и небывалую дороговизну, что заставляет отказываться иркутян от отдыха на острове. Что с этим делать, 23 апреля на пресс-конференции рассказал замглавы Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Вадим Копылов.
По его словам, уже сейчас на самый «вкусный» период лета на Байкале — середину июля — начало августа – все турбазы очень плотно забронированы.
— Мы пытаемся отвести потоки немножечко в другие локации, но это длительный процесс, потому что везде растиражировано, что надо ехать на Ольхон. А Байкал большой, кроме Ольхона у нас существует еще множество других направлений, — отметил Копылов.
Он отметил, что высокий спрос на Ольхон и сложность обеспечения быта на острове — объективные причины громадной себестоимости содержания туристических объектов. Прежде всего это касается вывоза бытовых и жидких отходов. Напомним, поскольку Ольхон входит в Центральную экологическую зону Байкальской природной территории, где нельзя размещать полигоны для хранения отходов, их вывозят на материк. Это обходится в копеечку.
— С Ольхона идет поток «фекалок». И это просто золотые отходы, учитывая расстояние, стоимость запчастей, ГСМ и прочего. Дороже, чем вода, — говорит Копылов. — Потому такие места выходят дорогими.
Проблемы с электроэнергией, с помощью которой отапливаются дома на острове, добавляют стоимости. Причем как их решать, пока не очень понятно.
По его мнению, иркутянам, чтобы отдых обошелся дешевле, не стоит выбирать места, переполненные массовым туристом. Лучше обратить свой взор, например, на юг Байкала: от Култука и по всему восточному побережью до Танхоя.
— Конечно, если залезть в Слюдянку, там всё урбанизировано, но, если проехать чуть дальше, в район Мурино, Поливанихи, там есть турбазы, которые стоят не так много, как на Ольхоне. Эти места меньше освоены туристами, туда практически не добираются иногородние и иностранцы, которые и поддерживают высокий уровень цен на Ольхоне, — считает замглавы СБАТа.
Если же на Ольхон попасть всё же хочется, то лучше выбирать июнь или сентябрь. В эти месяцы и ценники ниже, и ажиотажа нет.
— Потому даю рецепт: а зачем ехать на Ольхон в самый разгар сезона? У нас 19 июля — проклятая дата, потому что именно тогда почему-то туда начинают ломиться все: иногородние, иностранцы, иркутяне туда же. Ну вы-то куда? Стоять сутки с лишним на пароме? Что это за отдых в этой демонстрации по центральной улице Хужира? Я не понимаю этого мазохизма, потому что в июне, в сентябре никого нет, спокойно без очереди заезжаешь на паром, — говорит Вадим Копылов.
По-другому не получится, считает эксперт: нужно либо предусматривать субсидии, которые бы бизнесу покрывали расходы на прием местных жителей, либо «насыпать» рядом еще один остров. Оба варианта, разумеется, из области фантастики.
Вадим Копылов владеет туркомпанией «Гринэкспресс», которая организовывает групповые, индивидуальные туры на Байкале, а также корпоративный отдых. Копылову принадлежит большая часть фирмы, ещё 10% — Александре Филькинштейн, с другими юрлицами, по данным сервиса «Контур.Фокус», не связанной. Вадиму Копылову также больше ничего не принадлежит. Выручка «Гринэкспресса» по итогам 2023 года сократилась на 62% до 4,5 миллиона рублей, а чистая прибыль составила 542 тысячи рублей.
Напомним, депутат ЗС Иркутской области Дмитрий Ружников, еще будучи вице-мэром Иркутска, заявлял, что не может себе позволить отдых на Байкале как из-за высокой стоимости услуг проживания, так и его недоступности. Журналист «ИрСити» Алина Ринчино, которая в феврале побывала на Ольхоне, рассказывала, с каким трудом искала жилье на острове: даже космические цены не гарантировали минимального бытового комфорта для зимних условий. Читатели «ИрСити», оставившие комментарии под ее материалом, тоже поделились своим мнением об отдыхе на Ольхоне.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.