Экономика «Базовый элемент» и «Ренова» представили заксобранию программы развития аэропорта Иркутска

«Базовый элемент» и «Ренова» представили заксобранию программы развития аэропорта Иркутска

Компания «Базовый элемент» и управляющая компания «Аэропорты регионов», входящая в группу компаний «Ренова», на заседании рабочей группы в Законодательном собрании Иркутской области 20 сентября представили программы модернизации аэропорта Иркутска.

Компания «Базовый элемент» и управляющая компания «Аэропорты регионов», входящая в группу компаний «Ренова», на заседании рабочей группы в Законодательном собрании Иркутской области 20 сентября представили программы модернизации аэропорта Иркутска, сообщается на сайте регионального парламента.

Так, по мнению, руководителя проекта управляющей дирекции «Авиация» БазЭл Игоря Шубейко, цифра пассажиропотока в 3 миллиона человек в год практически недостижима, а следовательно, и привлечение инвесторов на заявленный объём в 20 миллиардов рублей будет затруднено. Он настаивал на необходимости вкладывать средства в модернизацию существующего аэропорта и постепенно, в течение 10 лет выходить на второй этап – строительство нового аэропорта. Инвестиции можно будет привлечь от непрофильных игроков, если старый аэропорт будет в собственности у основного управляющего.

Представитель компании УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков, напротив, заявил, что строительство нового аэропорта вполне возможная задача, но при условии использования старого аэропорта. В качестве примера он привёл аэропорт Платов в Ростове-на-Дону и аэропорт «Центральный» в Саратове. Но в первом случае строительство аэропорта простимулировала подготовка к проведению чемпионата мира, во втором - речь шла только о строительстве нового терминала.

«В нескольких пунктах конкурирующие стороны сошлись однозначно. Во-первых, необходим открытый и прозрачный конкурс для выбора инвестора с указанием даты проведения, поскольку требуется серьёзная подготовка. Во-вторых - профильный инвестор (представитель авиабизнеса) должен быть один. Также требуется чётко обозначенная позиция заказчика (области) с конкретными определениями задач и возможностей», - поясняется в сообщении.

Свои предложения инвесторы передадут в заксобрание в письменном виде. Тема также будет обсуждаться на заседании комитета по собственности и экономической политике регионального парламента, после чего конкретные предложения будут адресованы правительству Иркутской области.

Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт. С 2015-го по 2017 год ситуация со строительством нового аэропорта не менялась.

В марте 2017 года на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. До этого губернатор заявлял, что инвестором нового аэропорта станет «Новапорт». Из-за этого ФАС дважды предупреждало региональные власти о недопустимости выбора инвестора без конкурса. В июне 2017 года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Левченко заявил о пуле потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска, но не назвал их.

По словам зампреда правительства Руслана Болотова, компания «Иркутскаэроинвест», учреждённая дочерней компания корпорации Троценко «AEON» «Новапорт Иркутск» и Корпорацией развития Иркутской области, восстановит проектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт, а также подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.

В мае 2017 года заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Чуть позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. Левченко и экс-председатель правительства региона Александр Битаров отправили письмо с протестом, но об ответе на него ничего неизвестно.

В августе 2017 года Росавиация одобрила планы по реконструкции авиаузла. Общая стоимость работ составит 8 миллиардов рублей. В разработке проекта реконструкции старого и строительства нового аэропорта выступает компания «ИркутскАэроинвест» - совместное предприятие Корпорации развития Иркутской области и компании «Новапорт-Иркутск».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления