Арбитражный суд Иркутской области передаст иски правительства Иркутской области к Федеральной антимонопольной службе по проверке строительства нового терминала иркутского аэропорта в арбитраж Москвы, сообщает 11 марта ТАСС.
«Поступило ходатайство от Федеральной монопольной службы о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд города Москвы. Ходатайство удовлетворено», - поясняется в сообщении.
Два иска региональных властей рассматривали на заседании 11 марта, информация о передаче материалов дела на рассмотрение другого суда подтверждается сведениями из картотеки арбитража.
Иски поданы 31 января 2019 года. В первом власти просят суд признать незаконными действия сотрудников ФАС при проведении контрольных мероприятий, результатов осмотра помещений и рабочих компьютеров, информации и копий документов, полученных в результате осмотра рабочих мест. Во втором - признать незаконным приказ от 24 декабря 2018 года и также действия сотрудников антимонопольного органа.
Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено в октябре 2018 года. По версии ФАС, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» - «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.