Ульяновское предприятие «Аэрокомпозит» изготовил первые детали для крыла собираемого в Иркутске самолёта МС-21 из российских композитных материалов вместо американских, сообщило ТАСС 22 марта со ссылкой на вице-премьера РФ Юрия Борисова.
«На предприятии «Аэрокомпозит» мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолёта - центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов. Это говорит о том, что наша уверенность опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики», - приводятся в сообщении слова Борисова.
По его данным, перепроектирование крыла для МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские не потребуется.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. В феврале 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что серийное производство МС-21 сдвигается на конец 2020 года в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Тогда власти заявили, что крыло МС-21 создадут из отечественных компонентов, их изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. В конце февраля вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что зарубежные двигатели на российском гражданском самолёте МС-21 могут быть заменены на отечественные.