Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров оценил потери американских производителей композитных материалов из-за отказа от поставок для собираемых в Иркутске МС-21 в 200 миллионов долларов, сообщает 26 марта ИА «Интерфакс».
«Мы нашли способ решения этой проблемы. Да, примерно на 6 месяцев мы уйдём вправо, но при этом мы потом уже точно не вернёмся к тем поставщикам, которые раньше имели возможность это сделать. Если говорить в стоимостном выражении - это примерно 2 миллиона долларов на каждый самолёт. […] Ну, значит, кому-то это неинтересно и не выгодно. Можно помножить на 70, а в перспективе на 100 машин - такой заказ у коллег просто выпал из сегодняшнего портфеля», приводятся в сообщении слова Мантурова.
Он подчеркнул, что Канада пока не отказывается от сотрудничества с Россией из-за введения новых санкций. По словам Мантурова, Россия нашла альтернативного поставщика композитов для МС-21 в Юго-Восточной Азии, впоследствии их заменят на российские образцы.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. Тогда портфель заказов на МС-21 оценивался в 285 самолётов, из них на 185 машин – «твёрдые», или проавансированные контракты. В феврале 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что серийное производство МС-21 сдвигается на конец 2020 года в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Тогда власти заявили, что крыло МС-21 создадут из отечественных компонентов, их изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. В конце февраля вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что зарубежные двигатели на российском гражданском самолёте МС-21 могут быть заменены на отечественные.