Стоимость нового терминала аэропорта Иркутска снизилась с 7 до 4 миллиардов рублей, сообщило ИА «Интерфакс» 7 июня со ссылкой на губернатора региона Сергея Левченко.
«Стоимость терминала скорректировалась с 7 миллиардов до 4 миллиардов рублей. Но ведь необходимо ещё построить новый перрон, рулёжные дорожки, привокзальную площадь, развязку сделать. То есть, по самым грубым расчётам, выйдет в те же 7 миллиардов рублей», — приводятся в сообщении слова губернатора.
Он уточнил, что проектирование терминала ещё продолжается, но основные архитектурные решения уже определены.
Один из участников развития иркутского аэропорта – холдинг Романа Троценко «Новапорт» - рассчитывает, что конкурс на строительство нового терминала может состояться в конце 2019 года. «Мы все ожидаем, когда будет объявлена конкурсная процедура по Иркутску. Когда он будет назначен, мы будем принимать участие. Мы предполагаем, что конкурс будет в конце этого года», — приводит ИА «Интерфакс» слова Троценко.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Второй - строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.
В октябре ФАС возбудила дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По версии ведомства, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» - «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Эту проверку региональные власти оспаривают в арбитражном суде. Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. В марте 2019 года власти смогли начать проектирование.