Арбитражный суд города Москвы отказал правительству Иркутской области в удовлетворении иска о признании незаконной проверки ФАС по проекту развития аэропорта Иркутска, следует из материалов дела.
Оспариваемая проверка проводилась в рамках дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, возбуждённого в октябре 2018 года. По версии ФАС, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» - «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. В марте 2019 года власти смогли начать проектирование. По словам Левченко, инвестиции Приангарья в проект составят 1 миллиард рублей.
Иск рассматривался 10 июля. Правительство Иркутской области требовало признать недействительным приказ о проведении внеплановой выездной проверки, незаконными – действия сотрудников ФАС 26 декабря 2018 года, результаты осмотра помещений и рабочих компьютеров и получение информации и копий документов при осмотре рабочих мест. Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Кроме того, 18 июля состоится рассмотрение иска аппарата губернатора к ФАС о признании незаконными действий сотрудников службы и результатов осмотра 26 декабря 2018 года.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Второй - строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.