Экономика Дорожную службу нагрузили наводнением

Дорожную службу нагрузили наводнением

После наводнения 2019 года ДСИО стала главным оператором ликвидации последствий ЧС. Через неё идут все контракты, в том числе и по соцсфере.

С 2019 года Иркутская область живёт в режиме ЧС из-за летнего наводнения, при этом стихийное бедствие несколько изменило подходы не только к дорожному строительству, но и конкретно к дорожной службе Приангарья, которая принадлежит правительству региона. Чтобы выяснить, как это произошло, портал «ИрСити» проанализировал закупки, в которых участвовала ДСИО в 2019–2021 годах.

Дорожная служба Иркутской области начала свою историю в мае 1938 года, когда был образован Областной дорожный отдел исполкома областного Совета депутатов трудящихся. В 1999 году организовано ОГУП «Дорожная служба Иркутской области», а в 2006-м ДСИО стала открытым акционерным обществом, в 2017-м – просто акционерным обществом.

ДСИО обслуживает 12,3 тысячи километров дорог, в регионе работает 17 филиалов службы, в том числе «Мостостроительный».

По данным сервиса «Контур. Фокус», с 2016-го по 2020 год выручка и чистая прибыль предприятия выросли примерно в два раза. При этом кредиторская задолженность за это время увеличилась почти в четыре раза.

Спасательная служба в зоне паводка

Как следует из данных «Контур.Фокуса», в 2019 году сумма заключённых ДСИО контрактов (без учёта поставок техники, материалов и аренды боксов) превысила 12,1 миллиарда рублей, в 2020-м – 5,2 миллиарда рублей, за почти 8 месяцев 2021-го – 17 миллиардов.

Но с этими суммами не всё так просто. «Контур.Фокус» показывает, что только в августе 2021 года портфель контрактов ДСИО пополнился 22 объектами на общую сумму 9,7 миллиарда рублей, а фактически исполнение по ним началось летом — осенью 2020 года. На сайте госзакупок поясняется, что эти договоры перезаключены с дорожной службой. Среди основных причин - изменение наименования заказчика (в июле зарегистрировано ОГКУ «Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области», образованное в результате слияния областного управления капстроительства и созданной в 2019 году «Службы заказчика Иркутской области») или «исправление сведений».

Логично было бы предположить, что эти контракты упоминаются в данных за прошлый год, но в информации «Контур.Фокуса» таких единицы: это жилые дома в Тулуне, школа-сад на 128 мест в деревне Евдокимова и социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в Нижнеудинске. Поэтому эти 9,7 миллиарда рублей учтены в статистике за 2021-й, а не за 2020 год.

А снижение объёмов по дорожным работам в 2020 году можно объяснить тем, что в 2019-м дорожная служба заключила 2-летние контракты на содержание и ремонт автомобильных дорог, сумма которых варьировалась от 700 миллионов до 2 миллиардов рублей, а также договоры на содержание ледовых переправ сразу в нескольких районах.

При анализе объектов закупки можно сделать вывод, что в 2019 году ДСИО выступала в роли экстренной службы во время стихийного бедствия – оперативно восстанавливала повреждённые дороги, обустраивала временные мосты, дамбы и берегоукрепление в зоне паводка, при этом продолжая работать по основному виду деятельности – эксплуатация автомобильных дорог.

В 2020 году нагрузка на дорожную службу возросла, так как на её «плечи» переложили восстановление - фактически новое строительство — социальной инфраструктуры. Например, ДСИО получила контракты на возведение домов в новых микрорайонах города Тулуна - Берёзовая роща и Угольщики. А это не является основным профилем её деятельности. Фактически дорожная служба стала единым оператором по ликвидации последствий наводнения, выполнив своими силами при этом работ на 84,1% от выручки.

Как показывает анализ контрактов, ДСИО не только сама была подрядчиком на объектах, но и привлекала субподрядчиков. Но несмотря на то, что учредителем компании является Иркутская область, ДСИО, как и частники, не связанные с региональной властью, подвергалась критике со стороны губернатора Игоря Кобзева. В ответ на эту критику частные компании жаловались, что испытывают трудности со строительством жилых домов, объясняя это влиянием пандемии коронавируса и нехваткой рабочей силы.

В 2021 году ДСИО всё-таки вернулась к своим привычным работам по строительству и эксплуатации автодорог, поэтому новых торгов по объектам в зоне ЧС стало значительно меньше. Так, в июне служба выиграла контракты на строительство инженерной защиты в посёлке Октябрьский Чунского района и в посёлке Шумский в Нижнеудинском районе — по начальным ценам. Эти контракты она решила передать на субподряды.

Например, по Шумскому дорожная служба проводила запрос предложений (начальная цена контракт была на 26,2% ниже начальной — 353,8 миллиона), на него вышло три компании, но все заявки были отклонены. В их числе оказалось и предложение красноярского ООО «Автоспецстрой» (Директором является Латиф Ахмедханович Ахмедханов, он и ещё один человек - Эльдус Талибович Аюбов - владеют по 50% уставного капитала компании. Основной вид деятельности - перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами.) (которое снизило цену ДСИО на 7%). Но 17 августа дорожная служба всё равно решила заключить с ним договор субподряда, при этом снижение цены было меньше - всего 1,5%.

По Октябрьскому 16 августа ДСИО объявила запрос предложений, сумма контракта на 25,5% ниже, чем изначальная стоимость работ - 439,8 миллиона рублей. Победитель ещё не определён.

Крупные подряды на дороги

Притом что портфель заказов ДСИО за 2021 год в большей степени составляют прошлогодние объекты, предприятие выигрывало торги и по нескольким крупным проектам в сфере дорожного строительства — в 2019–2020 годах контрактов с отдельными объектами и суммами более 50–100 миллионов рублей было значительно меньше.

В 2020 году заключено четыре таких контракта на общую сумму 907,2 миллиона рублей. Самым крупным среди них стало строительство 34 километров автодороги Киренск – Казачинское (с 31-го по 65-й километр). Стоимость работ в результате торгов снизилась всего на 0,5% и составила 651,7 миллиона рублей. В декабре ДСИО объявила одновременно два субподряда на 246,2 и 242,5 миллиона рублей, но также одновременно отменила.

В феврале 2021-го дорожная служба объявила запрос предложений, на который была подана единственная заявка от АО «Новые дороги» (Иркутская фирма. Образована в 2012 году, единственным владельцем и гендиректором является Артём Алексеевич Потапов. Компания указана в числе партнёров ФСК «Новый город».) на 488 миллионов рублей. Закупочная комиссия её отклонила из-за непредоставления необходимых документов. В марте ДСИО подписала с «Новыми дорогами» контракт по итогам закупки у единственного поставщика по цене субподрядчика, которая была ниже предложенной дорожной службой на 255,13 тысячи рублей, или на 0,05%.

Кроме того, у компании есть три контракта от Росавтодора на капремонт пяти участков автодороги А-331 «Вилюй» общей протяжённостью 20 километров. Их общая сумма превышает 1,3 миллиарда рублей.

В 2021 году ДСИО уже успела выиграть 14 контрактов со стоимостью от 40 миллионов рублей (снижение начальной цены – от 0 до 15%, среднее снижение по контрактам составило 2,6%). Общая стоимость контрактов превысила 3 миллиарда рублей. По пяти из них заключены договоры субподряда.

В частности, ДСИО получила два контракта на ремонт Байкальского тракта. Один касался ремонта дороги с 32-го по 42-й километр, стоимость работ – 153,3 миллиона рублей (снижение на 3,5%), а второй – ремонт мостов через четыре реки, стоимость работ по итогам торгов составила 204,887 миллиона рублей (снижение на 0,5%). После этого ДСИО провела четыре аукциона (один пришлось повторять) и поделила мосты между двумя субподрядчиками: сооружения через Бурдаковку и Грязнуху будет ремонтировать ООО

«Строительная компания Сибирь» (Гендиректор и владелец 100% уставного капитала - Илья Александрович Самсонов.), через Бутырку и Бурдугуз – ООО Строительно-монтажное эксплуатационное предприятие «Дельта» (Гендиректор и единственный собственник - Валерий Михайлович Алещев.). Разница между суммой, заявленной ДСИО, и конечной стоимостью составила 443,5 тысячи рублей.

К работе подрядчика, которым по-прежнему является дорожная служба, есть претензии как у губернатора, так и у секретаря Совбеза Николая Патрушева. Последний, например, заметил, что качество ремонта должно быть более высоким, чем сейчас.

В мае со второй попытки ДСИО передала 60,4% контракта по ремонту 2 километров в районе посёлка Парчум в Чунском районе компании «ПрофЭкоСтрой» (Гендиректор - Максим Викторович Тихонов. У него также 67% уставного капитала. Остальные 33% - у Николая Сергеевича Желнова.). Стоимость сделки составила 50,9 миллиона рублей. А в июне дорожная служба пыталась передать на субподряд весь контракт по ремонту участка с 6-го по 16-й километр дороги Бодайбо – Кропоткин стоимостью 157 миллионов рублей, но на запрос предложений никто не откликнулся.

Любимцы

Ещё два контракта связаны с ООО «Строительные технологии» (Фирма образована 1 июля 2016 года в Иркутске. Владельцами в равной доле являются Вааган Арменович Саркисян и Антон Вячеславович Бухаров.). У компании уже есть два контракта в Иркутске, которые она получила сбив цену на 20,5%, – это ремонт улиц Блюхера (57,9 миллиона рублей) и участка 7-й Советской возле горбольницы №1 (11,6 миллиона рублей).

В июле «Строительные технологии» стали субподрядчиком ДСИО по капитальному ремонту 618 метров дороги на улице Верхняя набережная у съезда с Академического моста в Иркутске. Торги по объекту дорожная служба выиграла месяцем ранее по начальной стоимости - 165 миллионов рублей. А цена по договору субподряда - ниже всего на 80 тысяч рублей, или 0,1%.

Пока шли торги работы на объекте толком не проводились. Потом планы скорректировала Ангара - по данным мэрии, из-за подъёма уровня реки проект ремонта улицы планируется скорректировать, а до осени уложат верхний слой асфальта, чтобы открыть движение.

«Строительные технологии» также будут работать на реконструкции подъезда к Мельничной пади. В мае Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области заключила с ДСИО контракт по начальной цене – 374,3 миллиона рублей. А в конце июля дорожная служба объявила запрос предложений, в котором стоимость работ была снижена на 25,4%. На торги «вышли» только «Строительные технологии». На этот раз они предложили цену всего на 46,86 тысячи рублей меньше объявленной ДСИО.

Самым крупным контрактом по дорогам в 2021 году стало проектирование, капремонт и содержание 16-километрового участка Голоустненского тракта.

ДСИО выиграла аукцион на устранение последнего гравийного разрыва на автодороге Иркутск — Большое Гологустное в конце мая, снизив цену на привычные уже 0,5% - с 763 до 759,18 миллиона рублей. Вторым номером стало РСП «Топка» ( ООО Ремонтно-строительное предприятие «Топка» образовано в 1991 году. У него девять учредителей. Самая крупная доля в уставном капитале – 39,41% — принадлежит генеральному директору Вячеславу Павловичу Петухову.), предложившее всего на 1 копейку меньше, чем была начальная цена контракта. В июле дорожная служба объявила запрос предложений по той цене, по которой выиграла контракт. На торги вышла только «Топка», ценовое предложение которой соответствовало объявленной ДСИО сумме. Таким образом, весь контракт был передан частной компании.

У «Топки» есть ещё два контракта на ремонт Голоустненского тракта. Так, в январе 2020-го фирма выиграла торги по ремонту дороги с 75-го по 85-й километр, «сбив» цену на 26,5% - с 400,7 миллиона до 294,5 миллиона рублей. А в марте 2020-го получила контракт на капремонт участка с 85-го по 98-й километр, снизив начальную стоимость на 0,5%, до 505,15 миллиона рублей.

В пресс-службе Дорожной службы Иркутской области ИА «ИрСити» отказались комментировать результаты закупок, в которых участвовала и которые объявляла компания, сославшись на коммерческую тайну. Также выяснилось, что гендиректор Виктор Побойкин ушёл в отпуск с последующим увольнением с 5 сентября. А иркутское управление ФАС проводит антимонопольное расследование по контрактам на капремонт Верхней Набережной в Иркутске и реконструкции Голоустненского тракта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления