Компания «Промтех-Иркутск» запустит производство комплектующих для собираемого на Иркутском авиазаводе самолёта МС-21, общая стоимость проекта - 168 миллионов рублей, сообщалось 16 декабря на сайте правительства региона.
Фирма, созданная специально для работы с авиазаводом, получит заём в 78 миллионов рублей от федерального и областного фондов промышленности. На средства фонда предприятие увеличит объёмы производства комплектов бортовой кабельной сети и запустит производство бортовой трубопроводной сети для самолётов МС-21. Конечным потребителем продукции выступит «Корпорация «Иркут», которая занимается производством и сборкой воздушного судна.
При реализации проекта будет создано 76 новых рабочих мест, из них 28 высокопроизводительных.
«Промтех-Иркутск» является дочерним предприятием АО «Промтех». Генеральный директор - Александр Горбунов.
Акционерное общество «Промышленные технологии» зарегистрировано в 2008 году в Московской области. Как сообщается на сайте компании, это российская научно-производственная корпорация, которая специализируется на разработке и производстве компонентов для авиационной, ракетно-космической, наземной и морской техники. Владельцами, по данным «Контур.Фокуса», являются Валерий и Алексей Шадрины. Иных сведений о владельцах на сайте информационного ресурса бухгалтерской отчётности нет.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а регулярные рейсы на МС-21 начнутся в 2022 году. Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот».