Серийный пассажирский самолёт с российскими двигателем ПД-14 и композитным крылом начнут производить в 2024 году, сообщалось 5 января на сайте правительства России.
«В 2023 году мы будем проводить испытания этого самолёта (МС-21 – ред.) уже с нашим крылом и с нашим двигателем. И в 2024 году уже начнётся серийное производство самолётов полностью российского производства и двигателей российского производства», - сообщил руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
В 2022 году корпорация «Иркут», входящая в «Ростех», выпустит первые четыре серийных самолёта с российским композитным крылом и американским двигателем. Лайнеры передадут первым эксплуатантам. По словам Чемезова, сертификация лайнеров завершится в декабре – январе.
МС-21 — российский гражданский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Исполнителем программы является «Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. В декабре 2021 года самолёт МС-21 впервые сел в аэропорту Иркутска, а также совершил первый полёт с российским композитным крылом.
По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, поставки самолёта эксплуатантам начнутся в конце второго – начале третьего кварталов 2022 года.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга».
На производство МС-21 в конце декабря правительство России выделило более 61 миллиарда рублей.