СЕЙЧАС +3°С
Все новости
Все новости

Власти задумались о модернизации иркутского авиаузла, чтобы «дожить до нового аэропорта»

Иначе ни о каком развитии туризма говорить нельзя

ds

Поделиться

Действующий аэропорт Иркутска нуждается в модернизации, чтобы обслуживать пассажиров и грузы до тех пор, пока не будет построен новый аэропортовый комплекс. Ранее власти региона сосредотачивали свое внимание на проекте по строительству нового аэропорта.

— У нас на сегодня перспектива строительства нового аэропорта — долгосрочная, пока еще непонятно. Нужно модернизировать существующей аэропорт, скоро может возникнуть такая ситуация, что неоткуда будет вылетать, ж/д и автомобильный транспорт останется, потому что ситуация действительно сложная, — заявила на комитете по собственности и экономической политике заксобрания замминистра транспорта Ольга Золотарева.

По ее мнению, нужно «придерживаться курса на строительство нового аэропорта, добивать этот вопрос».

— Если заходить в существующий аэропорт, то потребуется достаточно большие капитальные вложения на его реконструкцию и строительство, — подчеркнула Золотарева.

По оценкам гендиректора аэропорта Андрея Скубы, модернизация аэропорта и аэродромных сооружений обойдется в 30 миллиардов рублей. Сегодня авиаузел проводит текущие ремонты. В 2022 году на эти цели предусмотрено 500 миллионов рублей.

Министр экономического развития Иркутской области Наталья Гершун сообщила, что по контракту, который заключен весной 2021 года с московской компанией КПМГ, практически завершено два этапа из четырех. В частности, сдан отчет по анализу текущего состояния аэропорта, а также разработана стратегия развития аэропорта. Было предложено несколько вариантов этой стратегии, из которых губернатор выбрал один — проведение инвестиционного конкурса с заключением инвестиционного соглашения, предусматривающего два этапа: модернизацию действующего аэропорта с привлечением частных инвестиций и строительство нового аэровокзального комплекса на новом месте. Иркутская область должна решить вопросы по выбору земельного участка, его подготовке и устройству инженерной инфраструктуры.

— Этот вариант по инвестиционному конкурсу, который был выбран, наиболее точно соответствует выполнению указа президента по нашему аэропорту и максимально точно позволяет решить вопрос с действующим аэропортом в текущих условиях, чтобы его модернизировать и можно было прожить до 2027, 2028 или 2029 годы, пока не будет построен новый аэропорт, — подчеркнула Гершун.

Она уточнила, что на сегодня земельный участок не выбран: правительство ведет переговоры с Минобороны РФ по площадке в районе деревни Позднякова и с Ростехом — по поводу Пади Ключевой. Поэтому планируется расторгнуть контракт с КМПГ, а оставшиеся этапы реализовать после того, как будет выбран земельный участок. Как следует из техзадания к контракту с КПМГ, эти этапы касаются разработки конкурсной документации и сопровождения конкурсных процедур.

За модернизацию действующего аэропорта также высказались члены комитета по собственности и экономической политике. В частности, член фракции КПРФ Виктор Кондрашов заметил, что до строительства нового аэропорта еще примерно 10 лет, поэтому необходимо, чтобы действующий аэропорт работал.

— Это ворота Иркутской области, нужно всё красиво сделать, а когда будет построен новый аэропорт, эту территорию можно будет как-то использовать или продать, — предложил парламентарий.

Замминистра транспорта Ольга Золотарева подчеркнула, что нынешний аэропорт «уничтожать в дальнейшем не планируется».

Кондрашов также заметил, что вопрос с модернизацией давно можно было бы решить собственными силами, «если бы не было хождения, кто заберет». По его мнению, сейчас «никто рисковать не будет» (речь идет о потенциальных покупателях-инвесторах). «Нужно спокойно к ситуации относиться, засучить рукава и модернизировать», — подчеркнул парламентарий.

— Сейчас все туроператоры обеспокоены, кто будет летать и сможет ли аэропорт переварить этот поток, — добавил Кондрашов.

Член фракции «Единая Россия», генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев заявил, что нынешний аэропорт используется предприятием как запасной во время испытательных полетов, поэтому авиаузел должен работать.

— Модернизацию нужно делать однозначно, — заявил Вепрев, уточнив, что иначе ни о каком развитии туризма в перспективе говорить нельзя.

Он также подчеркнул, что необходимо «затвердить решение о строительстве нового аэропорта», уточнив, что площадка в Пади Ключевой неприемлема для размещения там авиаузла.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового.

В 1990-е и начале 2000-х рассматривался вариант размещения нового аэропорта Иркутска в районе деревни Позднякова, но Главгосэкспертиза трижды дала отрицательное заключение из-за расположения воинских частей. Предыдущий губернатор — Сергей Левченко — также говорил о выносе аэропорта, но с местом региональные власти так и не определились. В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Согласование Минобороны по Позднякова планировалось получить до конца года, но этого не произошло.

В марте 2021 года глава Росавиации Александр Нерадько оценил стоимость нового аэропорта в 53 миллиарда рублей. Предполагается, что проект нового авиаузла должен быть готов до 2025 года, а само строительство — начаться не позднее 2030-го. В третьем квартале 2022 года планируется провести конкурс на выбор инвестора.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter