Правительство Иркутской области начало разрабатывать конкурсную документацию для проведения торгов по выбору инвестора для строительства нового аэропорта Иркутска, сообщили в пресс-службе регионального кабмина в ответ на запрос ИА «ИрСити». Сроки проведения торгов не сообщаются.
— Дата проведения конкурса в настоящее время не определена. Статьей 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На основании указанной нормы сведения о предполагаемой дате (квартале) проведения конкурса будут объявлены отдельно в целях соблюдения принципа равного доступа всех участников соответствующего товарного рынка к информации, — сообщается в документе.
Также не уточняются требования к будущему инвестору, условия, на которых он будет привлекаться, предполагаемые характеристики будущего аэропортового комплекса, площадь земельного участка, на котором планируется разместить будущий аэропорт, населенные пункты, которые могут попасть в приаэродромную территорию, а также не оценивается необходимость передислокации воинских частей.
В пресс-службе правительства заверили, что транспортная доступность будущего аэропорта «будет обеспечена». Для этого планируется реконструировать автодорогу Иркутск — Усть-Ордынский. А вопросы организации общественного транспорта из города Иркутска до нового аэропорта «могут обсуждаться после разработки проектной документации и начала строительства».
Кроме того, в правительстве не назвали варианты использования площадей старого аэропорта. «Аэропорт Иркутск как международный аэропорт является аэропортом федерального значения. В связи с указанным вопрос о его дальнейшем использовании решается во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации», — подчеркивается в ответе на запрос.
Напомним, что в конце 2022 года губернатор Игорь Кобзев заявлял о готовности региона объявить торги по выбору инвестора для нового аэропорта в 2023 году. По предварительным оценкам, стоимость работ составит более 52 миллиардов рублей. Новую взлетно-посадочную полосу и объекты аэродромной инфраструктуры будут строить за счет федерального бюджета. Деньги на эти цели планируют предусмотреть в 2028–2030 годах.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.
При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.