Экономика Аэропорт-ангар Левитин предложил построить вторую взлетку в иркутском аэропорту. Но власти Приангарья заявили, что это невозможно

Левитин предложил построить вторую взлетку в иркутском аэропорту. Но власти Приангарья заявили, что это невозможно

И объяснили, зачем нужна реконструкция аэропорта

Левитин предложил построить вторую взлетку в иркутском аэропорту. Но власти Приангарья сказали, что это невозможно
Источник:

В июле помощник президента России Игорь Левитин предложил построить в аэропорту Иркутска вторую взлетно-посадочную полосу. Но в правительстве Иркутской области заявили, что это невозможно.

Во время посещения региона Левитин заявил, что важно обеспечить комфортные условия для 3 миллионов пассажиров в действующем аэропорту.

— Для этого необходимо строить новый терминал, делать реконструкцию действующей взлетно-посадочной полосы. Проектировщики получат поручение рассмотреть возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы, которая должна быть в этом аэропорту и не мешать жителям прилегающих территорий по шумовым воздействиям, — цитировался 31 июля помощник президента на сайте регионального правительства.

Председатель правительства Константин Зайцев в интервью ИА «Интерфакс-Сибирь», опубликованном 4 сентября, рассказал, что построить вторую взлетку невозможно.

— Хочу подчеркнуть: мы не можем построить дополнительную взлетно-посадочную полосу, чтобы наш аэропорт смог принимать больше самолетов; сегодняшнее количество принятых рейсов — это, что называется, конечная величина. Но мы запланировали реконструкцию инфраструктуры, в рамках которой проведем модернизацию ВПП и перронов, построим новый терминал, большую автопарковку. Земельный участок для этого уже сформирован, — заявил Зайцев.

Напомним, что в начале сентября аэропорт объявил торги по выбору подрядчика для строительства нового терминала, сюда вынесут зону прилета и багажное отделение, а зона вылета останется в терминале внутренних авиалиний. Начальная стоимость работ превышает 585 миллионов рублей. Работы нужно выполнить к октябрю 2024 года.

Он подчеркнул, что без реконструкции действующего аэропорта не обойтись, так как строительство нового аэропортового комплекса за чертой города займет «довольно значительный период» — начиная с 2028 года и завершая примерно 2032–2035 годами. При этом, по его словам, модернизация и реконструкция аэродромной и аэропортовой инфраструктуры «может подстегнуть потенциальных инвесторов на решительные действия по участию в конкурсных процедурах».

По данным Зайцева, на площадке в Позднякова, которая согласована с Минобороны России, федерация «должна построить свой имущественный комплекс»: ВПП, перрон, рулежные дорожки, объекты единой системы организации воздушного движения, светосигнального оборудования. А регион должен обеспечить строительство аэропортового комплекса: грузового, пассажирского и международного терминалов, а также внешнюю инфраструктуру.

— Инвестор для строительства нового аэропортового комплекса Иркутска, конечно, будет выбираться только через конкурсные процедуры. Условия привлечения инвестора, сроки проведения конкурсных процедур, а также требования, предъявляемые к инвестору, будут определены по окончании работы по подготовке конкурсной документации. Эта работа будет начата сразу после определения механизма взаимодействия по строительству аэродрома, — уточнил глава правительства.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2022 году авиапредприятие обслужило более 2,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 миллиона человек.

В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Власти планировали объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Весной правительство заявляло порталу «ИрСити», что начата подготовка конкурсной документации.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления