Экономика «У авиапредприятий большая загрузка». Сложный агрегат для МС-21 будут делать на дублирующем производстве

«У авиапредприятий большая загрузка». Сложный агрегат для МС-21 будут делать на дублирующем производстве

Оно разворачивается в Нижнем Новгороде

Один из сложных агрегатов для МС-21 будут делать на дублирующем производстве

Подкилевой отсек для иркутского пассажирского лайнера МС-21 будут создавать на дублирующем производстве на базе Нижегородского авиастроительного завода «Сокол». На этот агрегат устанавливаются вертикальное и горизонтальное оперение. Решение о создании дополнительного производства было принято еще в 2022 году в связи с большой загрузкой других авиапредприятий, сообщается в Telegram-канале «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Он должен составить конкуренцию Boeing и Airbus.

Решение, в частности, приняли из-за большой загрузки по гособоронзаказу ульяновского «Авиастара». До недавнего времени в Ульяновске для МС-21 изготавливали комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также совместно с «АэроКомпозитом» — хвостовое оперение: киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты, пишет портал «Авиация России».

Однако основная производственная задача «Авиастара» — выпуск военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А в интересах Минобороны РФ, завод планирует увеличить темп производства до 18 самолетов в год.

Сейчас нижегородский завод уже прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека на МС-21: подготовлен участок для сборки отсека, прошло техническое перевооружение предприятия. Участок сборке ожидает поставок элементов агрегата для сборки от других предприятий.

Участок для сборки подкилевого отсека

Параллельно с этим техническая служба создавала оснастку для производства ПКО. Специалисты завода детально изучили и проанализировали оснастку, используемые материалы, а также процессы сборки и клепки, после чего было принято решение разделить ход освоения темы на два этапа.

Участок для сборки агрегата уже готов для первого этапа работ

На первом этапе запланирована стыковка составляющих и окончательная сборка отсека из верхней и нижней секций, а также установка систем, досборка, доклепка швов и последующая передача отсека по цепочке кооперации.

Второй этап — это переход на полный цикл сборки подкилевого отсека, который требует наличия на предприятии специального оборудования для автоматической клепки. В связи с этим с Центральным аэрогидродинамическим институтом ведется плотная совместная работа по созданию этого оборудования, говорят в ОАК.

Важной задачей при подготовке производства было обеспечение высокой технологичности, автоматизации, точности сборочной оснастки. В ее проектировании и производстве принимали активное участие различные службы и подразделения завода, чья слаженная работа позволила успешно реализовать подготовку участка сборки подкилевого отсека самолета МС-21 в цехе агрегатной сборки в запланированные сроки.

Сейчас на Нижегородском авиастроительном заводе спроектирована и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций, изготовление дублеров стапелей для обеспечения большого объема выпуска самолетов.

Напомним, ранее мы рассказывали, что очередной выполненный из российских материалов агрегат авиалайнера прошел испытания на прочность в Центре аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ).

Первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связано с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в Ростехе заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. А по мнению экспертов, отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.

Первый МС-21 планирует получить «Аэрофлот» в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты), иркутская «ИрАэро» и белорусская «Белавиа». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

А совсем недавно журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Также редакция «ИрСити» узнала у экспертов, каковы перспективы серийного производства иркутской ласточки.

Новый самолет МС-21 может получить дополнительную, укороченную версию. Такую идею озвучил первый зампред правительства России Денис Мантуров. По его словам, это могло бы решить проблему с импортзамещением систем лайнера. Редакция «ИрСити» поговорила с экспертами, чтобы узнать, зачем укорачивать МС-21 на самом деле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Рецензия на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Была квадробером до того, как стало мейнстримом». Иркутянка призналась, что пробовала кошачий корм, и уверена, что все это делали
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления