![«Главное — начать». В Минпромторге назвали сроки серийных поставок МС-21 | Источник: Алина Ринчино / «ИрСити»](https://n1s1.hsmedia.ru/20/18/62/2018624b0a3b18f3e87ab62ed937b70f/656x438_1:5543_3419464da915745da58a36d9706938b9@1280x854_0xkk10uSH0_4548511509328738836.jpg.webp)
«Главное — начать». В Минпромторге назвали сроки серийных поставок МС-21
Минпромторг РФ подтвердил планы по началу серийных поставок импортозамещенных среднемагистральных самолетов МС-21 авиакомпаниям в 2026 году. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу ведомства Антона Алиханова.
— Мы со следующего года уже начинаем в части МС поставки самолетов по контрактам авиакомпаниям. В этом году первые Ту-214 будут поставлены в рамках тех планов, которые утверждены в КПГА, — цитируется в сообщении Антон Алиханов, который выступил на пленарной сессии национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS.
По словам главы «Объединенной авиастроительной корпорации» Вадима Бадехи, сейчас главная задача — начать летные сертификационные испытания.
— Сегодня, грубо говоря, мы имеем в железе полностью готовыми все системы, все агрегаты. Они все установлены, пройдены наземные отработки. И сейчас, в этом году, нам предстоит наиболее сложный и ответственный этап — это летные испытания. Это касается и МС-21, и Sukhoi Superjet. Могу сказать, что испытания в Sukhoi Superjet уже идут очень активно. Сегодня мы вышли на темп один, иногда два полета в день. Это превышает международную мировую практику, — цитируется в сообщении Бадеха.
По информации Минпромторга, на первом этапе планируется выпускать до 36 МС-21 в год, а дальше выпуск должен быть удвоен.
Напомним, что изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывает на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В начале января был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортзамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.
Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолётов в импортозамещённом облике в плановые сроки не удаётся».
— Не все импортозамещённые системы прошли заводские испытания и подтвердили свою готовность к установке на опытные самолёты, к началу лётных испытаний. Пока не будет уверенности в том, что на стендах всё работает безотказно, на летающий самолёт ставить эту продукцию не стоит, — заметил Пантелеев, уточнив, что опытные самолеты, на которых будут проходить лётные испытания отечественной техники, пока так и стоят на заводах в недоукомплектованном виде.