Экономика Дорогая «ласточка»: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по МС-21 направят почти 22 млрд рублей

Дорогая «ласточка»: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по МС-21 направят почти 22 млрд рублей

Минпромторг уже заключил контракт

Дорогая «ласточка»: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по МС-21 направят почти 22 млрд рублей | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»Дорогая «ласточка»: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по МС-21 направят почти 22 млрд рублей | Источник: Даниил Конин / «ИрСити»

Дорогая «ласточка»: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по МС-21 направят почти 22 млрд рублей

Источник:

Минпромторг и компания «Яковлев» (в которую входит Иркутский авиационный завод) заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21-310, следует из данных, опубликованных в сервисе «Контур. Фокус».

Стоимость работ превышает 21,7 миллиарда рублей, а срок их выполнения — конец 2027 года. Детали заказа не уточняются.

Напомним, что в конце 2021 года МС-21 получил сертификат типа. Документ подтверждает соответствие самолета сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. После этого было заявлено о продолжении работы по расширению сертификата типа, что связано с проведением сертификационных испытаний с импортзамещенными элементами и в разной сложности условиях.

МС-21-310 — это базовая версия семейства самолетов МС-21. Лайнер сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние до 5100 км, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 т. Кроме того, высказывались планы по созданию удлинённой и укороченной версии воздушного судна.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывает на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В начале января был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортзамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолётов в импортозамещённом облике в плановые сроки не удаётся».

— Не все импортозамещённые системы прошли заводские испытания и подтвердили свою готовность к установке на опытные самолёты, к началу лётных испытаний. Пока не будет уверенности в том, что на стендах всё работает безотказно, на летающий самолёт ставить эту продукцию не стоит, — заметил Пантелеев, уточнив, что опытные самолеты, на которых будут проходить лётные испытания отечественной техники, пока так и стоят на заводах в недоукомплектованном виде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления