При проведении замены маршрутных такси на автобусы большей вместимости в Иркутске необходимо провести переговоры с частными перевозчиками о введении на коммерческом транспорте единого социального проездного билета (ЕСПБ). А расходы, связанные с перевозкой льготников, в соответствии с законодательством, будут компенсироваться из средств регионального бюджета. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Иркутской области, такую рекомендацию городским властям на совещании 19 октября дал начальник департамента по развитию коммуникационного комплекса администрации губернатора Иркутской области Иосиф Рафаелян. Он пояснил, что в департамент постоянно поступают обращения от льготополучателей, возмущенных невозможностью ездить по городу по единому социальному билету. В особенности это касается районов Ново-Ленино и II Иркутска. По мнению Иосифа Рафаеляна, введение ЕСПБ на коммерческих автобусах позволить увеличить количество продаваемых муниципалитетом билетов.
Начальник департамента по развитию коммуникационного комплекса также поинтересовался, сколько потребуется автобусов большой вместимости для замены маршрутных такси. Начальник отдела транспорта комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Ирина Лукьянова сообщила, что, по официальным данным на 1 октября 2005 года, в городе работает 1,5 тысячи 15-местных «маршруток», 713 30-местных машин и 451 62-местка. Вместо них на улицы города необходимо вывести примерно 1 300 автобусов средней и большой вместимости (60-80 мест). Первый заместитель мэра Иркутска Олег Шандрук добавил, что часть маленьких маршрутных такси все же останется. Они будут работать на маршрутах с небольшим пассажиропотоком.
Кроме этого, снова была затронута проблема незаконного открытия новых маршрутов и остановки транспорта на «стихийных» остановках. Иосиф Рафаелян подчеркнул, что в разрешении этих вопросов должны тесно работать органы ГИБДД Иркутска и администрация областного центра. В заключение он добавил, что областные власти всегда готовы помочь городским коллегам.
Как сообщалось ранее, еженедельные совещания о состоянии муниципального транспорта стали логическим продолжением диалога, начатого у губернатора Иркутской области Александра Тишанина 4 октября. В тот день глава региона подверг резкой критике организацию работы общественного транспорта в областном центре и рекомендовал городским властям навести порядок.