Андрей Затирко: Регресс от Капелло за полмиллиарда в год
Сборная России по футболу в очередной раз опростоволосилась. Потери очков от заурядных сборных становятся уже традицией при итальянском тренере Фабио Капелло. А это при том, что контракт предусматривает выплату ему около 9 миллионов евро в год. При сегодняшнем курсе евро это больше 0,5 миллиарда рублей. К слову, этот оклад был самым высоким тренерским заработком на Чемпионате мира-2014.
Приход Капелло был приурочен к получению Россией права на проведение Чемпионата мира 2018 года. Мол, берём хорошего тренера, а он постепенно, по крупицам создаёт для нас будущих медалистов домашнего мундиаля.
Выход на ЧМ-2014, вылет из откровенно проходной группы, отвратительный старт в отборе к Евро-2016 с единственной победой над Лихтенштейном, ничьими со Швецией и слабой Молдавией, ну и поражением от Австрии. Как итог, Россия в 2014 году выиграла только один официальный матч и то над сборной-карликом. Вообще же, если глянуть на результаты сборной при Капелло, то напрашивается весьма обоснованный вывод — команда только регрессирует.
Последний достойный уровня итальянца результат команда давала ещё осенью 2012 года, когда были выиграны пять игр подряд в рамках отборочного цикла к ЧМ-2014, в том числе над Португалией. После этого сборная играла крайне нестабильно, взгляните на результат официальных игр: четыре победы, шесть ничьих и четыре поражения. Причём выигрывали мы однажды Лихтенштейн и Израиль и дважды Люксембург, зато в списках команд, игравших с нами на равных, а порой и выигрывавших нас входят Северная Ирландия, Азербайджан, Молдавия, Южная Корея, Алжир.
Руководство РФС, думаю, уже давно разобралось в том, что происходит. Капелло — не лучший тренер для нашей, а, если вспомнить Англию, то возможно и для любой другой сборной. Но так не хочется признавать ошибку, которая может стоить не только солидных отступных, но и мест в тёплых креслах для нынешнего руководства не только РФС, но и Минспорта. Лучше подождать, ведь до конца отборочного цикла снова целых 1,5 года, и "вся борьба ещё впереди". А если не пройдём или с позором вылетим с финальной стадии, то проведём внутреннее расследование причин, и снова вспомним, зачем мы брали этого тренера — хорошо выступить на ЧМ-2018. Схема отлажена. Если и свой мундиаль провалим, то на этот случай есть золотые слова современника: «То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы».
Ксения Власова: Конфетки для ангарских депутатов
В пятницу, 14 ноября, произошло историческое событие, которого ждали на протяжении целых 10 лет. Думы Ангарска и Ангарского района поддержали преобразование муниципалитетов в единый городской округ.
А как красиво выворачивалась изнанка местечковых политических взаимоотношений, как много скандалов было, сколько грязи вылили. Например, интересно было наблюдать противостояние спикера думы Ангарска и новоизбранного мэра Ангарского района. Якобы претензии первого ко второму касаются чисто технических, организационных, если можно так сказать, вещей. «Публичные слушания незаконны, потому что они инициированы мэром района» - «Кто, как не я, мэр района, должен инициировать районные публичные слушания?!»… Дошло даже до того, что несколько депутатов гордумы во главе со спикером выступили против объединения. Но мы никогда не узнаем, в чём истинная причина этого конфликта. Может быть, это желание сохранить свои места, действие по логике «они там, наверху, не думают о жертвах, а жертвы – это мы, конкретные депутаты». А, может, это ещё один кирпичик в стену многолетнего конфликта между двумя мэрами: ставленником губернатора и главой, сидящим в СИЗО.
Но так или иначе, тема с объединением прекрасным образом сдвинулась с мёртвой точки и постепенно, как бесконечный железнодорожный состав, набирает ход. А всё почему? А потому что в одно чудесное пятничное утро приехал большой дяденька из области, погладил по головке непоседливых детишек и вручил каждому по новогодней конфетке. Ох, какая вкуснятка! И откуда дяденьки из области знают, какие конфетки здесь любят?
Что-то такое было написано на обёртках конфеток, что городские и районные депутаты забыли обо всех «организационных» моментах. Облегчённо выдохнули, вытерли потные лбы аккуратными чистыми платочками, пожали друг другу и разошлись по домам, тихонько рассказывая первому попавшемуся соседу байки из серии «А помнишь, был у нас в думе такой забавный перец…».
А дальше всё понятно. Новый год – новый муниципалитет. День космонавтики – новые мэр и дума. Что там впереди – жизнь покажет. Главное, чтобы дети не плакали.
Снежана Масник: Партия, которой как бы нет
На прошлой неделе депутат Законодательного собрания Иркутской области и председатель совета директоров финансово-строительной компании «Новый город» Александр Битаров принял решение выйти из фракции «Гражданская платформа» Законодательного собрания Иркутской области. Мотивом стали раскол партии из-за ухода из неё Михаила и Ирины Прохоровых и отсутствие поддержки «ГП» со стороны руководства.
«Я думаю, что в словах Битарова есть резон, потому что, говоря откровенно, партия создавалась Прохоровым под Прохорова, и многие люди, идя в партию, связывали свою работу именно с ним. После его ухода всё стало немного не так. Я понимаю разочарование Битарова в произошедшем в партии и не осуждаю его поступок», — прокомментировал поступок Битарова руководитель фракции, депутат Владимир Матиенко.
Действия Битарова в этом случае понятны: в 2013 году, в период выборной кампании в заксобрание региона мне казалось, что наконец-то в нашей стране появилась партия, за которую я буду голосовать. Я от радости даже стала её сторонником. Но сразу после выборов «Гражданская платформа» будто куда-то потерялась и почти перестала подавать признаки жизни.
Помнится, партия была некой альтернативой «Единой России», а не её оппозицией. Появление «Гражданской платформы» было ярким событием в мире политики, её воспринимали всерьёз, а не как партию-спойлер. В «Гражданскую платформу» переходили некоторые значимые члены «ЕР», которым нужно было место для выражения своих политических интересов.
Выход Битарова из фракции «Гражданской платформы» будто намекает, что у неё нет будущего, по крайней мере, в Иркутской области. И действительно, зачем дальше оставаться в партии, которая существует лишь номинально: «Гражданская платформа» как бы есть, а результата нет.