Город обзор Хитрый губернатор - в обзоре событий недели

Хитрый губернатор - в обзоре событий недели

А также обновлённая Маратовская развязка и ДТП с 9 пострадавшими полицейскими на Иркутном мосту.

Иркутская область сделала ещё один шаг навстречу выборам депутатов заксобрания региона – в пятницу завершился период регистрации кандидатов. Всю неделю из повестки также не уходило ДТП на Иркутном мосту 29 июля, в котором пострадали десять человек, из них девять полицейских.

В Иркутске открыли две новые полосы на Маратовской развязке, а губернатор Иркутской области решил устранить заксобрание с дороги на пути к светлому будущему региона.

Выборные старты

На прошлой недели избирком Иркутской области завершил регистрацию кандидатов и списков политических партий на выборы в заксобрание региона, которые пройдут 9 сентября. Процедуру прошли семь партий из десяти, подавших документы. Это «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Гражданская платформа», «Справедливая Россия», КПСС и «Родина».

«В регистрации было отказано региональному отделению «Партии Социальных Реформ – Прибыль от природных ресурсов – Народу» (ПСР) и представителям «Российского общенародного союза» (РОС) в Приангарье. Эти партии не смогли предоставить необходимое число подписей – у ПСР количество забракованных подписей составило 38,6% от общего числа, у РОС – 15,15%», - сообщала пресс-служба избиркома.

Также в конце недели стало известно, что у депутата заксобрания Эдуарда Дикунова, который в этом созыве был избран от «Гражданской платформы» и собирался участвовать в кампании как самовыдвиженец, не будет шансов на переизбрание. Избирком отказал ему в регистрации из-за недостаточного количества достоверных подписей избирателей. Дикунов собирался идти по второму избирательному округу в Иркутске.

В заксобрание не сможет избраться и другой действующий депутат Дмитрий Ершов. В 2013 году он был выбран ЛДПР, в этом выборном сезоне пытался участвовать в праймериз «Единой России», а затем заявился как самовыдвиженец, но зарегистрирован не был.

Хитрый ход от Левченко

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко сразу после избрания в 2015 году заявил о создании стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Окрылённый победой на выборах в сентябре Левченко заявил, что её представят до конца того же года. Но вмешалась суровая реальность.

Документ представили только в июне 2016 года. Весь июль правительство собирало предложения от граждан. В ноябре документ внесли на рассмотрение заксобрания. В первом чтении стратегия была утверждена только в феврале 2017 года. И всё.

В мае 2017 года комитет по собственности и экономической политике заксобрания не включил второе чтение документа в повестку – решил, что стратегия ещё слишком сырая. Любопытно, что комитет возглавляет депутат Ольга Носенко, так же как и губернатор, член КПРФ.

Сейчас на сайте минэкономразвития Иркутской области сообщается, что стратегию планируется принять до конца 2018 года.

На фоне затянувшегося обсуждения стратегии (которая, кстати, по большей части констатирует нынешнюю радужную обстановку в Иркутской области) Левченко решил исключить из схемы по принятию документа заксобрание. Глава региона внёс в областной парламент пакет документов, который лишит депутатов полномочий по утверждению стратегии. По задумке Левченко, эти функции будут переданы правительству. Очень удобно – сами написали, сами приняли, и не зависишь от этих раздражающих депутатов-единороссов.

Впрочем, чтобы стало так удобно, нужно, чтобы заксобрание само положило голову на эту гильотину. Рассматривать предложения губернатора будет уже новый состав депутатов, который изберут 9 сентября.

При этом для принятия документов – а там есть изменения в Устав области – нужно согласие не простого большинства депутатов, в квалифицированного, то есть 2/3 от общего числа. Таким образом, одобрение инициативы губернатора покажет, насколько управляемый состав депутатов пришёл в областной парламент.

Пострадавшие – полицейские

В Иркутске 29 июля несколько экипажей ДПС преследовали водителя Toyota, которые не остановился по требованию. В полицию поступило сообщение об угоне этого автомобиля. Для того чтобы задержать водителя, полицейским пришлось применить оружие.

В конечном итоге машина была блокирована на Иркутном мосту. Когда полицейские занимались оформлением происшествия, в них врезался водитель Ford. Пострадали 10 человек, пятеро были госпитализированы.

Водитель Ford был пьян. Как выяснилось позднее, он ехал за машиной ДПС, не рассчитал скорость, не справился с управлением и врезался в полицейских.

Сейчас СК проводит проверку по факту применения табельного оружия полицией. Также следствие возбудило дело в отношении врезавшегося в полицейских водителя. Полиция возбудила уголовное дело по факту угона машины. Водитель Ford арестован.

Обновлённая Маратовская развязка

Медленно, но верно в Иркутске проходит реконструкция Маратовской развязки. В конце июля завершился второй этап её реконструкции, который позволил увеличить пропускную способность на 30%.

На деле это означает открытие двух дополнительных полос на развязке. Предполагается, что благодаря этому сократится количество дорожных заторов со стороны предместья Рабочего.

На работы в этом году было потрачено 38 миллионов рублей.

В 2019 году работы на развязке продолжатся. Планируется благоустроить пространство внутри дорожной петли, разработать проект надземного пешеходного перехода.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления