«Я на самом деле всегда был человеком государевым, поэтому возникает ситуация в Вихоревке — еду, в мороз, важно поехать. Возникает ситуация в другом населённом пункте — я поеду. Была сформулирована очень чёткая задача на уровне правительства Российской Федерации — 100 мэров городов Российской Федерации должны пройти обучение. 14 циклов каждая из команд управленцев должны пройти в течение полутора лет», — так мэр Иркутска Руслан Болотов начал рассказывать о причинах поездки в Дубай в эфире радиостанции «Комсомольская правда — Иркутск».
Да, сравнивая замерзавшую в 2016-2017 году из-за изношенной тепловой инфраструктуры Вихоревку (Болотов тогда был чиновником правительства Иркутской области) и поездку на обучение в Дубай.
И в этой истории всё — так, нелепо и странно. Начиная от неспособности пресс-службы мэрии давать спокойные сильные комментарии на неудобные темы, попыток объясниться и выкрутиться, сохранив лицо, и заканчивая этим сравнением Вихоревки и Дубая.
Мне удивительно, что во всех комментариях и представители мэрии, и сам Болотов как будто отвечают на претензию о том, что мэру не надо учиться, а вопрос о стоимости билетов, который регулярно возникает в обсуждениях в соцсетях, игнорируется. Хотя вообще-то он основной.
Вчера, собирая обзор соцсетей, я просмотрела реакцию людей — там вопроса про обучение практически не возникает. В соцсетях, главным образом, смеются над неловкими попытками администрации выкрутиться и объясниться и спрашивают — почему билеты стоят почти 250 тысяч рублей, неужели мэр не смог слетать экономклассом? Для горадминистрации и для Болотова этого вопроса не существует, это не предмет для обсуждения. Вероятно, ответ — потому что мог.
Большая часть этой суммы, потраченной из бюджета города, приходится на билеты в Москву и обратно — по 98 тысяч рублей каждый. Это, если верить данным Иркутскстата, две средних зарплаты в Иркутской области, а на самом деле — три или даже четыре обычных и не средних. Мэр всегда летает в Москву за суммы, приближённые к 100 тысячам рублей. Это примерно в 4 раза дороже, чем билеты для других сотрудников администрации.
И если вопрос с целью поездки мэра в Дубай за бюджетный счёт частично для меня снят, то вопрос покупки билетов — нет. Я не понимаю, почему мэр Иркутска, дефицит бюджета в котором больше 1 миллиарда рублей, содержание дорог недофинансируется минимум на 40%, на ливневую канализацию нет денег, а общественный транспорт горит и разваливается, летает в Москву за 98 тысяч рублей, которые вынимаются из городской казны и какая в этом государственная необходимость.