Город обзор Хмурый мэр и топонимическая реставрация в Иркутске — разбор недели

Хмурый мэр и топонимическая реставрация в Иркутске — разбор недели

А ещё, что 360 лет — не срок для города.

В очередном разборе недели от «ИрСити» Иркутску досталось по полной программе. От Зои Кузнецовой досталось мэру за показательную порку подрядчиков по ремонту дорог, от Ксении Власовой — за работу оргкомитета по празднованию 360-летия города, которой будто бы нет, от Даниила Конина — за то, что топонимическая реставрация является едва ли не единственной возможностью всё изменить в Иркутске (и то далеко не факт).

Зоя Кузнецова: Мэр снова хмурит брови и разносит подрядчиков

С приближением осени в Иркутске начинают на публику инспектировать дороги, на которых летом проходил ремонт, их же вот-вот уже принимать. Поэтому мэр Иркутска Руслан Болотов снова хмурит брови.

В начале недели он побывал на улице Мелентьева, где раскритиковал подрядчика — компанию «Курдсибстрой» — за срыв сроков. По его словам, отставание составляет 40 дней. По контракту ремонт должны были закончить 15 августа.

В конце недели досталось компании «Дорожник», которая ремонтирует путепровод на Джамбула. Вероятно, мэр откликнулся на видео в соцсетях, в которых проезжающие мимо водители резко отзывались о маленьком количестве рабочих на объекте. В отличие от Мелентьева Болотов не просто покритиковал подрядчика, а устроил «публичную порку».

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Видео, конечно, эффектное, показывает, что это не мэрия плохая, не следит за подрядчиком, а подрядчик какой-то такой, не очень хороший. Но эффективно ли? Чего хотели добиться им в администрации? Что иркутяне будут терпеливее, стоя по 1,5 часа в пробке на Трактовой и Джамбула? Что проникнутся доверием к мэру? Что будут поряжены его жёсткостью и решительностью? Да бросьте.

От мэра ждут эффекта «сказал — сделал», пока его не видно, а проверить можно будет только в конце сентября — откроют путепровод или нет. До этого момента это просто сотрясание воздуха, которое даже не выглядит изящным. Если же путепровод не откроют, то иркутяне будут безжалостно насмехаться не над подрядчиком, а над мэром.

В конце просто любопытные факты. Компания «Дорожник» выиграла аукцион в 2019 году по цене в 1,5 миллиарда рублей. Как следует из карточки контракта, в декабре 2020-го компания заключила с мэрией допсоглашение, по которому стоимость была снижена до 1,3 миллиарда. Сейчас этот документ подрядчик оспаривает в суде. В октябре 2020 года пресс-служба правительства Иркутской области заявляла, что реконструкцию путепровода завершат на 1,5 года раньше срока — в ноябре 2021 года вместо июня 2023-го. Но эта дата — ноябрь 2021-го — не закреплена нигде в документах.

Даниил Конин: Переименование улиц спасёт нас от всего (или нет)

Председатель комиссии по городской топонимике при мэрии Иркутска Александр Гимельштейн на этой неделе дал интервью газете «Байкальские вести» и вновь затронул болезненную для иркутян тему переименования улиц в историческом центре. Он назвал шорт-лист, по которому шло теоретическое обсуждение, в него вошли 12 улиц, среди которых — Сурнова, Желябова, Марата, Володарского, Софьи Перовской, Халтурина и другие. Есть и более длинный список — с улицами Ленина, Карла Маркса, Дзержинского, Сухэ-Батора и многими другими (большая часть из них перечислена в интервью).

«Что мы имеем на сегодня? Та часть иркутского сообщества, которая занимается вопросами краеведения, по-прежнему едина во мнении о необходимости возвращения наиболее ценных исторических топонимов, формирующих иркутскую «особость». «Иркутскость», если хотите. Хотя этот термин у нас сатиризировали. Как это будет? Я ещё раз напоминаю, что это находится в полномочиях мэра. Если бы главе города захотелось, это было бы сделано быстро, решительно и навсегда. Ровно так это было сделано в Москве и Санкт-Петербурге», — заявил Гимельштейн.

Большая дискуссия на эту тему развернулась в комментариях сообщества «Прогулки по старому Иркутску» в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация). И в этих комментариях — вся суть проблемы. Кто-то готов выражать своё мнение и прислушиваться к мнению других. Кто-то — считает истинно правым только себя и с собой согласных. А кто-то вообще «мимокрокодил».

В своём интервью Гимельштейн отмечает, что «топонимическая реставрация» — это не продолжение Гражданской войны, но попытка вернуть историю Иркутску. С этой мыслью сложно не согласиться. Но, возвращаясь к комментариям в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация), сложно согласиться с тем, когда противоборствующие стороны заявляют переименование улиц как единственное верную возможность вернуть городу «основы интеллигентности, духовности и порядка».

Порядок в городе сможет навести только грамотная и сильная власть. Та, которая будет действовать по принципу «Всё для всех и ничего себе». Но увы, такой власти, как мне кажется, в городе нет. Это видно по грязным обшарпанным фасадам домов того самого исторического центра, вокруг которого идёт битва. По грязным тротуарам. По пробкам, в которых тысячи иркутян вынуждены стоять каждый день, потому что у подрядчиков не хватает сил и средств (привет системе выбора таких подрядчиков).

Что до улиц, то будь она хоть Ленина, хоть Амурской, вряд ли на ней появится нормальный асфальт, а фасады домов там вряд ли станут чище, если этого не захочет наша власть.

Мне видится единственный — утопичный и по нынешним временам не входящий в правовое поле — вариант: общегородской референдум. Сейчас вопрос переименования улиц на него вынести нельзя. Но, как по мне, нельзя и единолично решать, какими станут названия. Было бы справедливо, если общество решило само, что ему ближе.

А дальше — спорьте хоть до хрипоты. Ну а власть — пускай реально возвращает городу порядок и интеллигентность.

Ксения Власова: 360 – не срок

На минувшей неделе Черемхово и Свирск не стали проводить массовые гуляния в честь своих дней рождения. Из-за коронавируса. А я с тоской подумала про иркутских чиновников, которые в далёком мае обещали чуть ли не всё лето праздновать 360-летие областного центра, а самую клубничку бахнуть в сентябре. Но напраздновались уже.

Помните же, 5 июня всё случилось. Прекрасная погода, музыка и столпотворение. Кто хотел — пел, танцевал, ел мороженое, кто не хотел — мог вообще ничего не делать. Даже маску не носить. Праздника на всех хватило. А потом бахнула третья волна. А потом Приангарье стало бить собственные рекорды по смертям и выходить по этому показателю в регионы-лидеры по России.

Затем чиновники с трудом признали, что не нужно было ни Дня Победы, ни Дня города. То есть они нужны были, потому что «люди соскучились по празднику» (странное оправдание, но, да, в 2020 году мы открывали шампанское в прямом эфире), но не нужно было, потому что после этого кривая графика по новым случаям неудержимо поползла вверх.

В последние годы в день города проводят шествие (карнавал, парад нарядных людей, нечто — нужное подчеркнуть). Мне эта штука нравится, потому в центре нет машин и потому что у всех какое-то особенное настроение. Особенный кайф — гулять между команд, выстроенных на Франк-Каменецкого и Октябрьской Революции, танцевать под их музыку, обниматься с маламутами, лазить по разноцветным машинам и слегка сходить с ума от концентрации веселья. Потом, конечно, большой концерт со звездой. А потом фейерверк. В общем – «вай, как хорошо».

В этом году власти либо реально хотели сделать что-то необычное, либо просто немного заигрывали с людьми. Но, например, это самое шествие иркутянам наобещали на сентябрь. А по «звезде» как было неясно, так и осталось. С другой стороны, чего мы хотим? Ну вот есть же небо — бери любую.

А теперь тсс, прислушайтесь. Слышите? Вот и я нет. Истории про эпичный ремонт дорог (а он в Иркутске уже второй год реально идёт с каким-то огоньком) и невероятное благоустройство (которое сначала делают, а потом вдруг ломают – давно так живём) можете даже мне не рассказывать, потому что странно плановую работу приурочивать к каким-либо праздникам. Даже если дата кругленькая, как голубика в лесу.

Но есть ли хоть один человек, например, в мэрии, который помнит, думает и планирует карнавал в сентябре? Допустим, есть. И не только в мэрии. Вообще-то, существует целый оргкомитет по празднованию 360-летия Иркутска. А вот работает ли он — это дело десятое. Потому что гладиолус коронавирус и 400 новых заболевших каждый день (это по статистике областного оперштаба).

И, кажется, провал плана по вакцинации — на сегодня привито чуть больше 50% необходимого населения, а недельный прирост поставивших первый компонент еле подползает к 3% (хотя на пике было около 10% — и это тоже было мало). И да, напомню, что четвёртую волну обещают уже в октябре.

Так что Иркутску не имеет смысла ждать весёлого шествия в сентябре. Можно даже губу не раскатывать. Не до этого нынче. Потому что «на сентябрь много что запланировано» и без праздников в областном центре. Например, выборы. По ним надо с коронавирусом как-то договориться, чтобы взял отпуск на три дня.

И вообще не важно, будет карнавал или нет. 360 лет — не срок.

Субъективное мнение о событиях в Иркутской области также читайте в Telegram-канале «ИрСити». Его вы можете найти в приложении этого мессенджера на вашем устройстве по названию ircity_ru или Ircity.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления