Правительство Иркутской области 31 августа сообщило об утверждении стратегии цифровой трансформации до 2024 года. Этот документ составлялся по поручению президента РФ – 2 сентября вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что это делали все регионы России. Я не могу сказать за всю России (вся Россия очень велика), но в Иркутской области, кажется, стратегия – больше для галочки, чем для жизни.
Колонка впервые была опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 5 сентября.
«Документ рассчитан до 2024 года включительно. В ходе его реализации будут внедрены технологии распределённого реестра (блокчейн), виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR), цифровых коммуникаций, больших данных, формирующей аналитики, а также интернет вещей и искусственный интеллект, открытые образовательные ресурсы», - говорится в сообщении на сайте правительства.
И дальше – так завораживающе красиво, как будто читаешь научно-фантастический роман о будущем.
«Искусственный интеллект будет использоваться в рамках развития медицины для диагностики, повышения эффективности работы системы здравоохранения. Необходим он и для беспилотного управления сельхозтехникой. Это позволит обрабатывать поля в автоматическом режиме. Для прогнозирования сроков и контроля уборки и потерь урожая будут применяться дроны, которые помогут создавать электронные карты полей в режиме реального времени, вести экологический мониторинг земель», - рассказывается на официальной сайте правительства Иркутской области.
Ещё там же – про внедрение единой государственной информационной системы социального обеспечения, внедрения технологии больших данных и блокчейн для «развития цифрового профиля ученика», оценку школьных знаний с опорой на искусственный интеллект и как космические корабли бороздят просторы Большого театра.
Конечно, публично правительство Иркутской области этот документ не представило. Вероятно, по мнению чиновников, достаточно победного пресс-релиза. Также неизвестно, приложило ли к созданию этого документа министерство цифрового развития Иркутской области, работающее в регионе с 1 августа (правда, его главу до сих пор не назначили).
Правительство также не упоминает, что там со стабильным, высокоскоростным и доступным интернетом в населённых пунктах Иркутской области, как будут его проводить в отдалённые, например, посёлки. Без него всё-таки сложно внедрять киберпанк. Во сколько обойдётся реализация стратегия – тоже неизвестно. Какая её цель и задачи, как будут оценивать их достижение, кто ответственный за её претворение в жизнь… Насколько стратегия соотносима с нашей реальностью… Понимаете, да – неизвестно. Да и, видимо, зачем?
Как в школе – написали, отчитались, отложили и забыли. Жалко только деревья, которые могли пойти на печать этого документа: что это стратегия цифровой трансформации не говорит о том, что она существует только в электронном виде. Пока – увы - нет никаких доказательств, что стратегия – нечто большее, чем напечатанные слова «блокчейн», «виртуальная реальность», «большие данные» и «искусственный интеллект».