На днях в Иркутске открыли памятник Антону Павловичу Чехову. Он (памятник, не писатель) появился в новом сквере в районе улиц Карла Маркса и Чехова. По иронии судьбы, улица, где находится гостиница «Амурское подворье», в которой останавливался Антон Павлович, находится буквально в сотне метров от памятника и носит имя французского философа Шарля Фурье. Почему в своё время её не назвали в честь знаменитого прозаика и драматурга — загадка, на которую у меня нет ответа (если он есть у вас, поделитесь в комментариях, пожалуйста).
Колонка впервые была опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 28 ноября.
Как обычно это бывает в Иркутске, стоит произойти чему-то, связанному с благоустройством города, как тут же поднимается шум в соцсетях. Определённой части комментаторов разного уровня памятник не понравился. Причин для недовольства много, но вот наиболее частые:
— Не там установили (надо было где-нибудь возле «Амурского подворья»);
— Чехов не так выглядит (должен быть молодой, а его показали старым — вернее, показали молодого человека с постаревшим лицом);
— У памятника нет смысла, он ни о чём (одна из самых странных увиденных претензий, но она есть и довольно распространена);
— Он вообще не нужен (заводы все позакрывали, зато памятников понатыкали туда и сюда).
Как по мне, гораздо полезнее с исторический точки зрения было бы восстановить «Амурское подворье», где когда-то жил Чехов (и монгольский революционер Сухэ-Батор, кстати). Но это очень долгий и сложный вариант. И вообще не похоже, что он может быть осуществим.
Поэтому пусть будет хотя бы такой памятник. И местным жителям, наверное, будет приятно (некоторые из них выступали инициаторами создания сквера с памятником Чехову), и гостям города будет смысл глазеть не только на дома по Карла Маркса, но и периодически отклоняться от неё в сторону мелких улиц. Разве это плохо?