Аэропорт Иркутска намерен в 2023 году израсходовать 169,3 миллиона рублей на ремонтные работы. Что планируют сделать и каковы перспективы у строительства нового здания «под прилет»? Об этом редакция «ИрСити» спросила у правительства Приангарья.
В 2022 году в аэропорту ремонтировали асфальтобетонные покрытия аэродрома, здание медико-санитарной части, зданий и помещений службы автотранспорта, а еще модернизировали светосигнальное оборудование. На эти цели было израсходовано 242 миллиона рублей.
— По информации АО «Международный аэропорт Иркутск», в 2023 году планируется выполнить ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома, огней приближения, дренажной системы и водостоков аэродрома, фасада здания гостиницы, замену теплотрассы, ремонт помещений медико-санитарной части, прочие работы на сумму 169,3 миллиона рублей, — говорится в ответе правительства Иркутской области на запрос ИА «ИрСити».
Кроме того, ранее сообщалось о планах сделать пристрой к терминалу внутренних авиалиний, в котором разместится багажное отделение и зона прилета. В конце января был определен подрядчик, который подготовит эскизный проект быстровозводимого некапитального павильона «Прилет». Им стало московская фирма «Родер» (российское подразделение группы компаний Roder, основанной в Германии).
По данным правительства региона, заявленная пропускная способность аэровокзала внутренних воздушных линий — 800 пассажиров в час — не достигается из-за инфраструктурных ограничений. А возведение здания прилета может решить вопрос в дополнительных площадях для комфортного обслуживания пассажиров, учитывая, что «в ближайшей перспективе тенденция к росту пассажиропотока на внутренних рейсах сохранится». Напомним, что в 2022 году аэропорт обслужил более 2,5 миллиона человек, а в 2023-м планирует преодолеть планку в 3 миллиона.
Но в пресс-службе правительства Иркутской области не стали уточнять, когда будет построено здание «под прилет».
— Сроки возведения здания прилета и его стоимость будут определяться на основе проектных решений, — говорится в ответе на запрос, при этом не сообщается, когда будут приняты эти проектные решения.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.
При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.
В сентябре 2021 года Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки — Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что «склоняется к Позднякова». Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Сейчас известно, что правительство намерено объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Уже начата подготовка конкурсной документации.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.