Город В Иркутске запустили новый трамвай. А какие вагоны ходят в других городах? Смотрим и удивляемся

В Иркутске запустили новый трамвай. А какие вагоны ходят в других городах? Смотрим и удивляемся

Оказывается, у нас не всё так плохо

В Иркутске запустили новый трамвай. А какие вагоны ходят в других городах? Смотрим и удивляемся | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»В Иркутске запустили новый трамвай. А какие вагоны ходят в других городах? Смотрим и удивляемся | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»
В Иркутске запустили новый трамвай. А какие вагоны ходят в других городах? Смотрим и удивляемся
Источник:
Ксения Филимонова / «ИрСити»

Новый трамвай, который поступил в Иркутск этим летом, курсирует по улицам города около недели. Его можно увидеть на самом коротком маршруте — от центрального рынка до Волжской. На прошлой неделе мы протестировали вагончик в деле и в целом остались довольны. А пока катались, решили посмотреть, какие трамваи ходят в других городах. Скажем сразу, в одних случаях мы вздохнули облегченно, а в других — нас, что называется, бомбануло.

Но для начала немного об иркутском приобретении. Как сообщали в мэрии, вагон способен вмещать до 150 человек. Он обошелся городскому бюджету в 16,6 миллиона рублей. За эти деньги мы получили внешнюю и внутреннюю обшивку, электронную систему управления тяговым приводом двигателей, систему видеонаблюдения, кондиционер, салон с переменным уровнем пола и выдвижным пандусом. Но действительно ли вагон новый?

Портал «ИрСити» выяснил, что использовалась старая модель — 71–605 (или КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода, но все детали действительно свежие. Кроме того, для вагона в иркутском депо были собраны новые тележки. После сборки вагон прошел обкатку по всем направлениям и после этого стал ходить по маршруту № 3. Как показал журналистский тест-драйв, вагон не такой тихий, как хотелось бы, но это зависит не только от него, но и от состояния путей.

Вот так новый вагончик выглядит изнутри
Источник:
Даниил Конин / «ИрСити»
А вот так он уезжает. Грохот на заднем фоне создает другой трамвай
Источник:
Даниил Конин / «ИрСити»

Красота, правда? А теперь посмотрим, что «творится» в других городах. Например, в Волгограде. Там основу парка составляют чехословацкие Tatra.

Старая добрая «Татра» | Источник: Алексей Волхонский / V1.RUСтарая добрая «Татра» | Источник: Алексей Волхонский / V1.RU
Старая добрая «Татра»
Источник:
Алексей Волхонский / V1.RU

Но есть и красотища. В 2018 году Волгоград получил 20 новых вагонов (закупали специально к чемпионату мира). Смотрите, какие красавчики. Это, кстати, тоже производство Усть-Катавского завода.

Источник: Алексей Волхонский / V1.RUИсточник: Алексей Волхонский / V1.RU
Источник:
Алексей Волхонский / V1.RU

Надо заметить, что в Волгограде с 1983 года существует скоростной трамвай. В июне 2023-го его закрыли на реконструкцию. Планируется модернизировать 34 километра пути из 128, трамвайное депо № 3 в Красноармейском районе и отремонтировать 11 тяговых подстанций. Две из них — с полной заменой оборудования. Кроме того, будут объявлены аукционы на покупку 62 трамвайных вагонов с поставкой в начале 2024 года. Предполагается, что город получит 12 трехсекционных трамваев и 50 одинарных вагонов. А технику, которая сейчас обслуживает пассажиров, отправят на капитально-восстановительный ремонт.

Иркутск пока может только мечтать о скоростном трамвае, хотя в генплане пытался и визуализировать эту линию. В 2020 году была информация о том, что «линию скоростного трамвая» планируют создать в районе улиц Фридриха Энгельса, Декабрьских Событий и Рабочей к 2030-му.

К чемпионату мира 2018 года, кстати, трамваи обновлялись не только в Волгограде, но и в Самаре, где этот вид транспорта работает аж с 1915 года.

Закупленные к ЧМ вагоны модели 71–631 | Источник: Роман Данилкин / 63.RUЗакупленные к ЧМ вагоны модели 71–631 | Источник: Роман Данилкин / 63.RU
Закупленные к ЧМ вагоны модели 71–631
Источник:
Роман Данилкин / 63.RU

Но большая часть парка — это всё та же Tatra. Она трудится на улицах города с 80-х годов.

Такие вагончики выглядят очень уютно | Источник: Роман Данилкин / 63.RUТакие вагончики выглядят очень уютно | Источник: Роман Данилкин / 63.RU
Такие вагончики выглядят очень уютно
Источник:
Роман Данилкин / 63.RU

В целом трампарк в Самаре довольно «цветастый».

Модель 71–405 производства госпредприятия «Уралтрансмаш» | Источник: Роман Данилкин / 63.RUМодель 71–405 производства госпредприятия «Уралтрансмаш» | Источник: Роман Данилкин / 63.RU
Модель 71–405 производства госпредприятия «Уралтрансмаш»
Источник:
Роман Данилкин / 63.RU
А вот такой красавчик — белорусский АКСМ-62103 — катает по Самаре с 2013 года | Источник: Роман Данилкин / 63.RUА вот такой красавчик — белорусский АКСМ-62103 — катает по Самаре с 2013 года | Источник: Роман Данилкин / 63.RU
А вот такой красавчик — белорусский АКСМ-62103 — катает по Самаре с 2013 года
Источник:
Роман Данилкин / 63.RU

Мечты о скоростном трамвае планируют реализовать в Новосибирске. Его намерены запустить до конца этого года, для этого прокладывают новые рельсы. А в начале этого года там замыслили модернизацию вагонов 605-й модели.

Белорусские вагончики АКСМ-62103 составляют основу трамвайного парка Новосибирска | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUБелорусские вагончики АКСМ-62103 составляют основу трамвайного парка Новосибирска | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Белорусские вагончики АКСМ-62103 составляют основу трамвайного парка Новосибирска
Источник:
Александр Ощепков / NGS.RU
Есть и списанные «москвичи», но их не так много, как в Иркутске | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЕсть и списанные «москвичи», но их не так много, как в Иркутске | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
Есть и списанные «москвичи», но их не так много, как в Иркутске
Источник:
Александр Ощепков / NGS.RU
А такие вагончики — 605-й модели — ждет модернизация | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUА такие вагончики — 605-й модели — ждет модернизация | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU
А такие вагончики — 605-й модели — ждет модернизация
Источник:
Александр Ощепков / NGS.RU

Теперь перемещаемся в Уфу. Потому что нужно выдохнуть хоть маленько.

Здесь трамвайная система существует с 1937 года. Сейчас уфимский трамвай представлен в основном моделями 71–608К (КМ) из Усть-Катава 1992–1993 годов выпуска. Есть еще модели 71–623–02 — это более современные трамваи — 2012 года постройки, более удобные. Есть вариации чешского трамвая Tatra. Причем некоторые из них ранее использовались в Германии, а в Уфу приехали в начале 2000-х годов. Эксперты говорят, что в городе критический износ не только парка, но и инфраструктуры. Четыре года назад степень износа трамваев оценили в 98%. В Иркутске, напомним, он составляет 77%.

Модель 71–608К | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUМодель 71–608К | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU
Модель 71–608К
Источник:
Булат Салихов / UFA1.RU
И снова Tatra | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUИ снова Tatra | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU
И снова Tatra
Источник:
Булат Салихов / UFA1.RU

Наши коллеги из UFA1.RU поделились фотографиями трамвайных путей. И мы вдруг поймали себя на мысли, что Уфа куда ближе к Иркутску, чем думалось раньше.

Мы считаем, что это самая лучшая фотография, которая иллюстрирует ситуацию с трамвайными путями | Источник: Тимур Шарипкулов / UFA1.RUМы считаем, что это самая лучшая фотография, которая иллюстрирует ситуацию с трамвайными путями | Источник: Тимур Шарипкулов / UFA1.RU
Мы считаем, что это самая лучшая фотография, которая иллюстрирует ситуацию с трамвайными путями
Источник:
Тимур Шарипкулов / UFA1.RU
А вот такое в Иркутске можно найти, например, на железнодорожном вокзале | Источник: Тимур Шарипкулов / UFA1.RUА вот такое в Иркутске можно найти, например, на железнодорожном вокзале | Источник: Тимур Шарипкулов / UFA1.RU
А вот такое в Иркутске можно найти, например, на железнодорожном вокзале
Источник:
Тимур Шарипкулов / UFA1.RU

Еще одна блестящая история — из Челябинска, где с 2019 года начали выводить на линии низкопольные трамваи, но они очень трудно «приживали» из-за высокой степени изношенности путей. А через два года в город начали поступать новые вагоны от всё того же Усть-Катавского завода.

Модель 71–628–01. Выглядит круто! | Источник: Дарья Пона / 74.RUМодель 71–628–01. Выглядит круто! | Источник: Дарья Пона / 74.RU
Модель 71–628–01. Выглядит круто!
Источник:
Дарья Пона / 74.RU
Таких полно и в Иркутске | Источник: Екатерина Тычинина / 74.RUТаких полно и в Иркутске | Источник: Екатерина Тычинина / 74.RU
Таких полно и в Иркутске
Источник:
Екатерина Тычинина / 74.RU

А что в Красноярске, на который Иркутск так болезненно реагирует и вполне себе открыто пытается ориентироваться? А там тоже реализуется программа модернизации. Трамвайное предприятие здесь на несколько лет младше нашего. В 2021 году федеральный бюджет выделил 2 миллиарда рублей на покупку новых трамваев. Тогда основной парк составлял милые и нашему сердцу вагоны модели 71–605. А потом появились «Львята». Также по улицам курсируют известные нам бежевые вагоны 619-й модели (те самые, что списывали в Москве и отправляли в регионы) и симпатичные питерцы ЛМ-2008.

Основа красноярского трамвайного парка | Источник: Артем Ленц / NGS24.RUОснова красноярского трамвайного парка | Источник: Артем Ленц / NGS24.RU
Основа красноярского трамвайного парка
Источник:
Артем Ленц / NGS24.RU
Недоступный Иркутску «Львенок» | Источник: Алекс Чампакхам / NGS24.RUНедоступный Иркутску «Львенок» | Источник: Алекс Чампакхам / NGS24.RU
Недоступный Иркутску «Львенок»
Источник:
Алекс Чампакхам / NGS24.RU

В Екатеринбурге не только закупают красивые вагончики «Львята», но и даже строят новые пути. Сейчас идет первый этап строительства ветки из Академического в центр.

«Львята» приехали в Екатеринбург в 2022 году | Источник: Дмитрий Емельянов / E1.RU«Львята» приехали в Екатеринбург в 2022 году | Источник: Дмитрий Емельянов / E1.RU
«Львята» приехали в Екатеринбург в 2022 году
Источник:
Дмитрий Емельянов / E1.RU
Но «Татры» тоже еще катаются по городским улицам | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUНо «Татры» тоже еще катаются по городским улицам | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Но «Татры» тоже еще катаются по городским улицам
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU

Интересно, что «Львята» есть и в Улан-Удэ, у наших соседей по Байкалу. В 2019 году закупили полтора десятка таких красивых вагонов. До того времени износ парка составлял 90%. Вот что делает волшебная «дальневосточная субсидия». Интересно, а до Иркутска они доберутся когда-нибудь? Риторический вопрос.

Красивые, тихие, одним словом — шикарные!
Источник:
Ксения Филимонова / «ИрСити»

Ну а теперь просто посмотрим, что ездит по Москве. Посмотрим и внутренне погорим. Это то, что недоступно сейчас никому, — «Витязи».

Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUИсточник: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник:
Артем Устюжанин / MSK1.RU
Источник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RUИсточник: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Источник:
Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU

Вообще в Москве на линиях бегают 540 вагонов. В списке пассажирских моделей всего четыре типа: «Витязь-М», «Львенок», Pesa Fokstrot и модель 71–623–02. Последняя — это изделие отечественного Усть-Катавского завода. Они выпущены в 2012–2013 годах, что, по московским меркам, старовато. Вероятнее всего, они в скором времени пойдут на списание.

А вот легендарные «Татры» в столице уже экспонаты, напоминающие о том, как далеко ушагал прогресс.

Этот старинный вагончик переделали под технический | Источник: Виктория Чулюкина / MSK1.RUЭтот старинный вагончик переделали под технический | Источник: Виктория Чулюкина / MSK1.RU
Этот старинный вагончик переделали под технический
Источник:
Виктория Чулюкина / MSK1.RU
А этот красавчик стоит около станции метро «Курская» | Источник: дептранс МосквыА этот красавчик стоит около станции метро «Курская» | Источник: дептранс Москвы
А этот красавчик стоит около станции метро «Курская»
Источник:
дептранс Москвы

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления