Город Непарадный Иркутск Бомбилы, волнистый асфальт и остановка посреди дороги. Рассматриваем весь хаос у ж/д вокзала в Иркутске

Бомбилы, волнистый асфальт и остановка посреди дороги. Рассматриваем весь хаос у ж/д вокзала в Иркутске

Ремонт привокзальной площади светит только в следующем году

Разглядываем, как выглядит железнодорожный вокзал в Иркутске

Железнодорожный вокзал — одна из главных точек Иркутска. Место, где каждый день встречаются и расстаются тысячи людей, которое связывает наш город с десятком других населенных пунктов Иркутской области и России. Это своего рода лицо Иркутска, его визитная карточка. Мы прогулялись вокруг железнодорожного вокзала и всмотрелись в это лицо повнимательнее, чтобы понять, что же на вокзале есть хорошего, а что нужно было менять уже вчера.

Те, кто бывал в Иркутске в нулевые годы, наверняка вспомнит, в каком ужасном состоянии была привокзальная площадь в то время. Практически любой свободный пятачок напротив вокзала был заставлен киосками, в которых продавали еду, газеты и всякую мелочевку, которая может пригодиться в дороге. Когда-то всё это воспринималось как что-то само собой разумеющееся. Всего этого уже давно нет, но периодически картинки из прошлого всё-таки всплывают в памяти.

Дыры в асфальте на тротуаре — напоминание о прошлом, когда здесь стояли ларьки

Весной 2023 года на вокзале открыли новый пассажирский терминал. Он довольно сильно выделяется на фоне исторической части здания. Его хоть и пытались стилизовать под старину, но сделать это вряд ли получилось в полной мере.

Новое здание вокзала открыли в 2023 году
Его пытались стилизовать под старинное
Но просто посмотрите, как выглядит историческая часть вокзала, где сейчас находятся пригородные кассы и комната отдыха
Новый корпус фактически задавливает исторический комплекс

Наверное, во время реконструкции привокзальную площадь хотели сделать более удобной для жителей и гостей города. Возле нового терминала оборудовали парковку и даже сделали на нее отдельный заезд со стороны почтамта, чтобы автомобилистам не нужно было заезжать туда, встав в раскоряку посреди дороги. Ею пользуются не все, но, кажется, постепенно привыкают. Всё чаще можно заметить, что таксисты, когда их вызываешь, заезжают на парковку именно оттуда.

Вид на улицу Терешковой и преображенную привокзальную площадь
Выходя на улицу, пассажиры сразу упираются в парковку
Часть мест занята маршрутками до Улан-Удэ

К слову, о таксистах. Если от одной беды вокзального балагана — хаотичной торговли — со временем избавиться всё-таки удалось, то с бомбилами, которые занимают все лучшие места на парковке, никто бороться и не собирается. Ежедневно возле выхода из здания касс дальнего следования собираются десятки машин, их водители уже наверняка примелькались людям, которые часто ездят на электричках. Иногда таксисты-частники слишком навязчиво предлагают свои услуги, требуя за это немалых денег.

— Куда надо подбросить? — спросил один из них меня, когда я возвращался в Иркутск после поездки.

— До Топкинского сколько стоит? — я решил узнать, чтобы сравнить с ценами в агрегаторах.

— 700 рублей (а в каком-нибудь «Яндексе» или «Максиме» можно доехать за 350–400 рублей. — Прим. ред.).

— Да за такие деньги я проще пешком дойду.

— Ну гуляй, ходок.

Чтобы попасть на общественный транспорт, нужно пройти через парковку
Там стоят бомбилы, навязчиво предлагающие свои услуги

Когда шла реконструкция вокзала, я в глубине души надеялся, что там выделят место под трамвайную остановку, как-нибудь ее обособят (например, бордюрным камнем). Увы, этого не случилось. И ежедневно сотни пассажиров снова и снова выходят на проезжую часть, чтобы сесть в трамвай (а иногда — в автобус, который должен останавливаться не здесь, а чуть дальше).

Когда идет дождь, это привычная картина — толпы людей, которые ждут трамвай
Как правило, расписание трамваев синхронизировано с приездом электричек в Иркутск
Толпы людей ждут на проезжей части
Иногда пассажиров перехватывают частные автобусы, хотя остановка для них находится дальше

Автобусная остановка находится возле дальнего крыла вокзала. Там постоянно скапливаются маршрутки, некоторые из них порой стоят едва ли не на дороге. Неподалеку также обосновались маршрутки в Улан-Удэ. Так что микроавтобусы — это едва ли не первое, что видят гости нашего города.

По словам людей, с которыми мы пообщались на площади, о каком-то удобстве для пассажиров говорить сейчас не приходится. Хорошо, что возле вокзала поставили лавочки — в ясную погоду можно присесть и подождать общественный транспорт или такси. В дождь же, сетуют многие, спрятаться негде. Приходится либо стоять под козырьком, либо в здании самого вокзала, где довольно душновато.

Всё вокруг заставлено маршрутками
Отсюда в город ежедневно отправляются десятки гостей Иркутска
И всем им приходится ждать свой автобус или маршрутку под дождем или палящим солнцем — никаких навесов здесь нет

На фоне привокзальной площади и прилегающей к ней улице Челнокова довольно сильно выделяется недавно отремонтированная улица Терешковой. Там работы проводились в 2023 году. Сделано было многое — обновили асфальт, установили светофор возле вокзала, оборудовали остановку возле автокасс, уложили новые трамвайные пути. Здесь, правда, не обошлось без изъянов.

После ремонта на участке соединения улиц Терешковой и Профсоюзной появилась новая разметка. Ее на этом месте не было с незапамятных времен, да и дорога в целом здесь была «убитая». Предполагалось, что разметка должна упорядочить дорожное движение, но она в какой-то момент лишь внесла сумятицу. На месте соединения улиц внезапно появилась сплошная линия, которая не давала водителям автобусов выехать с автокасс на улицу Терешковой. Для этого им приходилось бы делать длинный крюк с выездом на Челнокова и разворотом после трамвайной остановки на вокзале. Мы обратили на это внимание городских чиновников, и они даже пообещали внести изменения.

Но с ноября 2023-го прошло уже много времени, а ситуация так и не поменялась. Профсоюзная и Терешковой по-прежнему разделены сплошной линией с левой стороны. То есть, по правилам выезжать от автокасс наверх обычным левым поворотом по-прежнему нельзя. Хотя это делают.

Водители пригородных маршруток ежедневно нарушают правила
Но есть и такие, кто делает крюк в несколько сотен метров и разворачивается на трамвайной остановке

— В этих новшествах нет смысла. На разметку никто не смотрит, все ездят, как ездили, потому что так удобно, — заметил один из водителей пригородных маршруток.

В мэрии нам пообещали, что в ближайшее время изменения в разметку всё-таки внесут (но когда именно — не уточняют).

— Проектом по ремонту Терешковой, которую благоустраивали в рамках национальной программы «Безопасные качественные дороги», на указанном участке было предусмотрено нанесение сплошной линии. По просьбам перевозчиков схема движения будет изменена. В настоящее время знаки уже убрали. Разметку, разрешающую поворот налево, нанесут в ближайшее время, — рассказали в пресс-службе администрации.

А вот автобусы на специально оборудованной остановке на Терешковой нет-нет — да и появляются. Там часто можно встретить микроавтобусы, которые едут в Иркутский и Шелеховский районы. Более дальние маршруты (например, в Черемхово или Усолье-Сибирское) предпочитают отстаиваться возле автомобильных касс.

Новая остановка на Терешковой для междугороднего транспорта. Она больше актуальна для транзитных маршрутов
Дальние маршруты предпочитают отстаиваться непосредственно возле автокасс
Еще одно место для сбора пассажиров в пригород — возле столовой, где трамвайная остановка

Видно, что территория возле вокзала потихоньку меняется, но до идеала ей всё еще далеко. Требуется ремонт дороги и трамвайных путей на улице Челнокова — в сухую погоду там сейчас кочка на кочке, а в дождливую — к этому добавляются чудесные лужи, из которых вас могут окатить с ног до головы.

Не помешала бы организация остановок. Жалоба на то, что на вокзале негде ждать трамваи — пожалуй, одна из самых распространенных, которая звучала в разговорах с иркутянами.

— В дождь приходится мокнуть под дождем посреди проезжей части, все тут стоят с сумками, мешаются машинам. Сделали бы хоть островок, — рассказала одна из женщин на остановке. По ее словам, она часто ездит отсюда на дачу, поэтому изменения в окружающей обстановке ей хорошо заметны. Но до идеала всё равно далеко.

Кстати, привокзальную площадь планируют привести в порядок в 2025 году — территория победила в голосовании по проекту «Формирование комфортной городской среды». Планируется организация парковки, автобусных и трамвайных остановок, вероятно, озеленение.

После ремонта в 2023 году возле вокзала появился светофор
Посмотрите, как красиво плавает асфальт
И какие не менее красивые лужи на нем образовываются
Эти лужи могут заменить душ для иркутян
На противоположной от вокзала стороне улицы Челнокова местами довольно узкие тротуары
И иногда там можно встретить такие «сюрпризы». Будьте аккуратнее
Территорию вокзала хоть и приводят в порядок, но она по-прежнему напоминает какой-то балаган, который требует доработки напильником
Всё-таки это место — одно из первых, которое видят приезжие

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления