Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо регионального министра строительства Артура Сулейменова гендиректору аэропорта Александру Рябикину 29 августа сообщила о планируемом вводе в эксплуатацию нового аэропорта Иркутска в 2025-2026 годах.
Как следует из письма, что к первому кварталу 2019 года Росавиация и власти региона намерены включить бюджетные 23 миллиарда рублей, выделенные на строительство аэропорта, в транспортную федеральную целевую программу, которая начнёт действовать после 2022 года.
«Лишь к 2022 году выберут генподрядчика строительства нового аэропорта, подготовят техзадание на проектную документацию, определят объёмы работ и источники финансирования для объектов федеральной собственности (аэродром), инвестора в терминал и соинвестора в заправочные комплексы и т. д. По расчётам регионального минтранса, новый аэропорт будет сдан в 2025–2026 годах», - говорится в сообщении «Коммерсанта».
В федеральном Минстерстве транспорта изданию сообщили, что вопрос о выделении средств на строительство нового иркутского аэропорта находится в проработке.
Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт. Но с 2015 по 2017 год ситуация со строительством нового аэропорта не менялась.
В марте 2017 года на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. До этого губернатор заявлял, что инвестором нового аэропорта станет «Новапорт». Из-за этого ФАС дважды предупреждало региональные власти о недопустимости выбора инвестора без конкурса. В июне 2017 году Левченко заявил о пуле потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска, но не назвал их.
По словам зампреда правительства Руслана Болотова, компания «Иркутскаэроинвест», учреждённая дочерней компания корпорации Троценко «AEON» «Новапорт Иркутск» и Корпорацией развития Иркутской области, восстановитпроектную документацию для выбора площадки под новый аэропорт, а также подготовит конкурсную документацию по строительству аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы и плана по восстановлению местных аэропортов.
В мае 2017 года заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла. Чуть позже стало известно, что Минтранс исключил все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. После этого Левченко и председатель правительства региона Александр Битаров направили письмо в ведомство с просьбой сохранить финансирование на реконструкцию авиаузлов. Об ответе на это обращение пока ничего неизвестно.