Губернаторский симфонический оркестр направил обращение президенту России Владимиру Путину из-за проверки Контрольно-счётной палаты (КСП), сообщала 8 февраля корреспонденту ИА «ИрСити» руководитель пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области Ирина Алашкевич.
По её словам, в заключении КСП есть рекомендации, которые «выглядят нелепыми». «Например, о сокращении численность оркестра в соответствии с площадью филармонии, о ликвидации надбавок за статус губернаторского оркестра», - пояснила Алашкевич, добавив, что коллектив переживает, что оркестр будут разрушен, при том что в России всего 10 оркестров со статусом губернаторского.
По данным главы пресс-службы губернатора, обращение передано в приёмную президента России в Иркутской области, кроме того, его отвёз в Москву главный дирижёр Илмар Лапиньш. На сайте филармонии сообщается, что он встретился с главным советником администрации президента РФ Иваном Макушок и личным помощником заместителя председателя правительства Российской Федерации Ольги Голодец Михаилом Воронцовым.
КСП озвучила результаты проверки деятельности филармонии на заседании комиссии по контрольной деятельности заксобрания Иркутской области 5 февраля. По результатам проверки ведомство рекомендовало филармонии установить критерии, по которым будет выплачиваться надбавка за участие в губернаторском симфоническом оркестре (сейчас она выплачивается за факт нахождения в оркестре), рассмотреть вопрос о сокращении утверждённой штатной численности филармонии, так как 20% должностей систематически остаются вакантными, а также обратить внимание на подготовку собственных кадров.
Кроме того, КСП выявила, что в бюджет филармонии в 2018 году не поступили более 2 миллионов рублей от продажи билетов на концерт филармонии в Вене в январе 2018 года. По данным аудиторов, эта дебиторская задолженность была отражена в отчётности филармонии во время проверки в октябре 2018 года. В самой филармонии объяснили это трудностями, возникшими при переводе денег из-за международного законодательства. Правительство и КСП также обменялись обвинениями в распространении недостоверной информации.