Вице-спикер Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников заявил, что дискуссия на сессии 4 декабря по процедуре голосования связана с итогами депутатской проверки по развитию аэропорта Иркутска, сообщили ИА «ИрСити» в пресс-службе регионального парламента.
Сегодня на сессии ЗС фракция КПРФ потребовала ввести поимённое голосование по каждому из 25 вопросов в повестке заседания, в ответ «Единая Россия» внесла требование о тайном голосовании по первым двум вопросам. В соответствии с регламентом сейчас сессия проводит тайное голосование.
«Сегодня на сессии ЗС та свалка, которую сегодня устроили депутаты от [фракции] КПРФ, которую возглавляет сын губернатора – Левченко-младший, она создана с единственной целью - проконтролировать голосование по итогам парламентского расследования по аэропорту и не допустить утверждение его итогов через давление на депутатов, зависимых от исполнительной власти. И у этого позора есть фамилия организаторов - Левченко! Семейный подряд готов на всё, чтобы скрыть результаты своего правления», - заявил Ведерников.
Он подчеркнул, что иркутский аэропорт находится в зоне повышенного риска. Ведерников заявил, что «несколько лет назад Сергей Левченко попросил у президента передать акции аэропорта в собственность области, чтобы реконструировать и развивать старый аэропорт, начать строительство нового», хотя фактически аэропорт передан ещё во время правления Сергея Ерощенко.
Вице-спикер подчеркнул, что в аэропорту продолжает эксплуатироваться в состоянии полного нормативного износа взлётно-посадочной полосы, за 4 года не начато строительство нового аэровокзального комплекса, хотя в Красноярске, по его словам, построено новое здание.
«Когда у нас будет чемпионат мира по хоккею, спортсмены и болельщики с разных стран увидят наш аэровокзальный душный сарай. У этого позора есть фамилия – Левченко», - заявил Ведерников.
Проект постановления «Об утверждении заключения по результатам проведённой депутатской проверки по вопросу неисполнения правительством Иркутской области указа президента РФ от 31 декабря 2014 года №833 «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области» будет рассматривать на сессии 4 декабря. По повестке это 22-й вопрос.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
У проекта нового аэровокзала было два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагалось участие в проекте «Новапорта». Дочка Ростеха получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ оценивалась в сумму более 7 миллиардов рублей. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го. Из-за проверки ФАС власти смогли начать проектирование только в марте 2019 года. В октябре стало известно, что Приангарье будет строить новый аэровокзал своими силами.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.