Политика Коммунисты теряют парламент

Коммунисты теряют парламент

Вольное изложение конфликта ЕР и КПРФ на внеочередной сессии заксобрания Иркутской области.

После отставки губернатора-коммуниста Сергея Левченко можно было ожидать, что положение фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области пошатнётся. Чтобы усилиться, «Единой России» пришлось ждать ухода в Госдуму спикера Сергея Сокола. После этого стало возможно создание коалиции с малыми фракциями, из-за чего депутаты от КПРФ остались в меньшинстве, и заставить играть остальной парламент по своим правилам коммунистам стало почти невозможно.

Внеочередная сессия заксобрания была созвана по требованию депутатов КПРФ. В повестку включили четыре вопроса, которые по своей идее преследуют благие цели: налоговые льготы для бизнеса и прямые региональные выплаты для граждан. Но заседание превратилось в большую ссору с переходом на личности и взаимными обвинениями во лжи. А ещё были угрозы судом и комиссией по регламенту. В общем, тяжёлая сессия.

Зарисовка 1. «Причём тут депутаты-единороссы?»

Первый законопроект касался расширения перечня лиц, освобождённых от уплаты транспортного налога в 2020 году из-за распространения коронавируса. Руководитель фракции КПРФ Андрей Левченко попросил дать ему слово, потому что депутат Александр Белов заболел. Но по итогам голосования его предложение отклонили, и докладчиком оставили отсутствовавшего на сессии парламентария.

Глава комитета по бюджету, член фракции ЕР Наталья Дикусарова рассказала, что в заксобрание поступило несколько законопроектов по налоговой поддержке граждан и предприятий, и по решению спикера была создана рабочая группа для «выработки единой позиции». На рассматриваемый законопроект есть альтернативный, поэтому, по словам депутата, инициативы нужно рассматривать одновременно и на очередной сессии. Авторами альтернативных законопроектов стали депутаты от ЕР вместе с малыми фракциями.

Член фракции КПРФ Антон Романов заявил, что законопроект нужно принимать в первом чтении, остальные предложения вносить поправками. «На сегодня никому никаких выплат не было, все ждут помощи от законодательного собрания, от губернатора, от власти, поэтому [если] тянуть всё это дело на отдалённые перспективы, пока мы всё будем согласовывать, утверждать, оптимизировать, у нас все предприниматели помрут от безденежья», - убеждал коллег депутат.

Единоросс Виктор Побойкин подчеркнул, что рассматривать законопроекты без учёта альтернативных инициатив – это нарушение регламента. Но Романов парировал: сессия - внеочередная, значит есть особый порядок рассмотрения повестки. Депутат от ЕР Ирина Синцова поддержала коллег и предложила «на сегодня прекратить дискуссию». И тут Романов немного вскипел.

- Наши коллеги-единороссы пытаются затянуть оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной ситуации. Я думаю, нас всех это не красит. С начала пандемии прошло почти полгода, никаких существенных признаков помощи нет. Мы вывели 1,5 миллиарда рублей в резервный фонд, по сути, в кубышку, которую неизвестно как будут использовать, - сказал депутат.

- Причём тут депутаты-единороссы? Вопросы выплаты налогов отложены [федеральным центром] до ноября. У нас достаточно времени рассмотреть эти вопросы, - ответил ему спикер ЗС Александр Ведерников.

Помочь коллегам от фракции КПРФ решил Александр Обухов, заметив, что коммунисты внесли отдельные законопроекты, тогда как другие депутаты предложили пакет мер поддержки. Но и этот аргумент разбили. Замглавы аппарата ЗС Алексей Петров ответил, что «альтернатива важна по сути, а не по форме законопроекта» - не имеет значения, являются ли проекты объединёнными или речь идёт об отдельных документах.

Коммунист Сергей Бренюк, как и Романов, напомнил об увеличении резервного фонда и подчеркнул, что с момента корректировки бюджета не было принято законов, которые бы существенно облегчили жизнь граждан и предпринимателей. Андрей Левченко предложил два пути: либо рассматривать вопросы, либо снимать их с повестки, но единороссы боятся предложить второе.

- Насколько я знаю, вопросы внеочередной сессии не могут сниматься с повестки дня. Если у вас есть другая информация, то вы можете почитать норму регламента, - посмотрел на Левченко Ведерников.

Но коммунист тут же вспомнил внеочередную сессию, созванную по требованию единороссов во время ЧС из-за наводнения. Так что, заметил Левченко, давайте вести сессию. «Мы ведём сессию», - ответил Ведерников и дал слово Владимиру Перетолчину, который ещё раз повторил предложение всех единороссов – прекратить дискуссию.

«Чтобы созвать внеочередную сессию, были потрачены усилия людей, потрачены деньги, потрачено время», - вступился за целесообразность заседания 18 мая Романов.

- Здравого смысла в предложении о том, что мы не можем рассматривать законопроекты, нет. По моему мнению, это просто какое-то такое нежелание - здесь речь идёт не о партии - отдельных личностей, отдельных депутатов, которые по каким-то причинам не хотят действовать в интересах населения из-за своих личных амбиций, - объяснил депутат.

- Если бы у депутатов, подписавших требование внеочередной сессии, было истинное намерение помочь жителям Иркутской области, у вас был вариант и механизм внесения всех альтернативных законопроектов в требование о созыве сессии, а у вас даже четверть депутатов [подписавших требование] в зале отсутствует. Ну, это так, об истинности намерений, - заметил ему на это Ведерников.

После выступлений Побойкина и Маслова началось голосование. Победило предложение прекратить дискуссию и идти дальше по повестке. Фактически первый вопрос не рассмотрели.

Зарисовка 2. «Нам что, выйти из зала?»

Второй законопроекте касался освобождения предприятий от уплаты налога на имущество, но содержание никого не заинтересовало.

- Прекратите балаган, у меня другого слова нет! – начал Андрей Левченко и накинулся на Ведерникова, - Вы как председатель просто не владеете регламентом. […]Если вы сейчас не перейдёте как председатель к нормальному ведению сессии, не предоставите слово докладчику, то получается, что вы грубо нарушаете регламент, и мы будем обращаться в суд, мы будем обращаться в комиссию по регламенту и депутатской этике, поскольку вы не соответствуете должности председателя.

Тут же Левченко вспомнил жаркую сессию, когда определялась схема избрания мэра Иркутска. «За что вам иркутяне сказали спасибо в кавычках», - сыронизировал депутат.

- Андрей Сергеевич, спасибо, что вы очень кратко даёте предложения по ведению, - ответил ему Ведерников и отправил ироничное замечание коммуниста в «биту».

Со стороны единороссов об альтернативном законопроекте теперь сказал Степан Франтенко. «Второй вопрос мы рассматривать не можем, так как это нарушение регламента, и это также может быть обжаловано в суде», - заметил депутат.

К этому моменту Антон Романов стал мрачнее тучи.

- Александр Викторович (Ведерников – ред.) ведёт сессию к срыву. Вы понимаете, что если сессия не состоится, то она не состоится по вопросу принципиальной важности? Ну хорошо, нам что, выйти из зала, чтобы не было кворума, чтобы сессия не закрылась? Неужели амбиции так велики, что вы готовы пойти на федеральный скандал? – спрашивал Романов.

Коммунист Андрей Маслов, который обычно забирает на себя часть эмоциональных выступлений от лица КПРФ, предложил неожиданное – взять перерыв на 15-20 минут, чтобы договориться. Но большинство депутатов проголосовали против этого.

Наконец, выступить дали Наталье Дикусаровой, чей комитет как раз занимается совершенствованием налогового законодательства. «Сейчас я вижу беспрецедентный хайп со стороны КПРФ, непродуманный, выстроенный на ровном месте, чтобы попиариться на тяжёлой теме – поддержка малого и среднего предпринимательства», - заявила она и раскритиковала внесённые коммунистами законопроекты, назвав их «очень узкими» и «сырыми», необходимыми лишь «для галочки».

А ещё глава бюджетного комитета сказала, что вопросы с той, «чрезвычайной сессии» по паводкам, были сняты по предложению инициаторов собрания – единороссов.

Сергей Бренюк назвал ситуацию на сессии странной: «Вопрос объявлен, докладчик не выступал, а по вопросу начинаются выступления в прениях». А Антон Романов подлил желчи: «Я чуть слезу не пустил на выступлении Натальи Игоревны, как она самоотверженно бьётся за интересы предпринимателей, иркутян». И снова предложил принять законопроект в первом чтении и расширить его действие во втором. А Ведерников почти напрямую ответил, почему эта сессия бесполезна: «Если у вас было желание рассмотреть вопросы по существу сегодня, то в требование о созыве внеочередной сессии вы могли внести весь набор альтернативных законов».

Левченко продолжил угрожать: «Хочу проинформировать всех депутатов, а в первую очередь избирателей, я вас уверяю, что у нас большие силы распространения любого видео в любых соцсетях, и мы это сделаем, пофамильно напишем, кто из депутатов сегодня препятствовал рассмотрению этих вопросов».

А потом обвинил Дикусарову в обмане, заявив, что вопросы с «чрезвычайной» сессии снимались по его же инициативе – так как на тот момент уже были приняты указы губернатора. Подкинул он камней и в огород Ведерникова, заметив, что спикер отказался подписаться под требованием коммунистов о созыве внеочередного заседания и вообще-то мог предложить включить в повестку альтернативные законопроекты.

Инициативу коммунистов не рассмотрели.

Зарисовка 3. «Я горжусь, что начинал свою деятельность в курятнике»

Третий законопроект коммунистов касался снижения ставок по налогам для гостиниц, общепита, пассажирских перевозок, организаций образования, культуры, спорта, досуга и развлечений. Единоросс Степан Франтенко сразу же рассказал о наличии альтернативы и предложил не рассматривать вопрос.

После этого Антон Романов не стал себя сдерживать и заявил, что рядом сидящий с ним Франтенко выступает по бумажке.

- Вы хотите сорвать сессию, я не буду участвовать в этом балагане, когда заранее расписаны роли, как в цирке, и люди выступают, не зная предмета спора. Их задача только прокукарекать, чтобы сорвать рассмотрение вопроса! – повысив голос, заявил Романов.

- Я не знаю, кто кукарекает, только я не в курятнике, - подчёркнуто спокойно сказала вице-спикер, глава фракции «Справедливая Россия» Лариса Егорова.

Она решила высказать сразу по всем замечаниям. По её словам, фракция никаких предложений от КПРФ не получала, рабочая группа, в которую коммунисты также вошли, была создана более 2 недель назад, а очередная сессия назначена на 20 мая. «В чём была такая необходимость тратить деньги, собирать депутатов сегодня, 18-го числа?» - спросила Егорова.

- Как человек, который начинал свою деятельность в курятнике, как было сказано, и я этим горжусь, могу ответить, что могу сказать и без бумажки, - ответил Романову депутат Франтенко. «Чего мы хотим? Попиариться, поорать или действительно помочь людям?» - спросил он.

Руководитель фракции ЛДПР Георгий Любенков, как и Егорова, подчеркнул, что к нему никто от коммунистов не обращался. «Видимо, за право первой брачной ночи борется фракция», - сыронизировал депутат и предложил рассматривать все альтернативные законопроекты 20 мая.

Левченко ответил и Егоровой, и Любенкову. По его словам, обращения на самом деле были, но почему-то не к руководителям фракций, а их членам – Александру Гаськову в СР и Дмитрию Тютрину в ЛДПР. «Если вы внутри фракции не обсуждаете такие важные вопросы, я просто удивлён», - сказал Левченко.

- Да, во фракции «Справедливая Россия» всего два человека. Но хочу сказать, что за 2018 год фракция внесла социальных законов наравне с «Единой Россией», а за 2019 год фракция заняла второе место по количеству внесённых и принятых социальных законов. Если бы нас было 16, то представьте, сколько бы хороших законов мы внесли, - гордо ответила Егорова.

Маслов снова попросил перерыв на 15 минут - «чтобы не заводить сессию в тупик». И снова не получил поддержки большинства.

Третий вопрос не рассмотрели.

Зарисовка 4. «Гудок-свисток»

Единственный законопроект, который допустили до рассмотрения по существу, касался прямых выплат. Как пояснил депутат от КПРФ Валерий Хайдуков, предлагалось установить ежемесячные региональные выплаты в 12,13 тысячи рублей для индивидуальных предпринимателей, которые попали под ограничения, и жителей Иркутской области, ушедших в отпуск без содержания на время действия режима повышенной готовности. Также предполагалось выплачивать по 5 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребёнка.

Начальник правового управления ЗС Михаил Басов подчеркнул, что к законопроекту не было получено ни одного заключения, так как срок их предоставления ещё не истёк. Поэтому голосование по законопроекту будет противоречить регламенту.

Посреди рассмотрения вопроса включился Дмитрий Тютрин, который заявил, что руководитель фракции должен обращаться со своими предложениями к руководителю фракции. «Не по вопросу повестки», - сделал ему замечание Ведерников. «Конечно, нарушенную повестку вы предлагаете соблюдать. Это очень красиво. Увидимся, как говорится, в суде, Александр Викторович», - не успокаивался Левченко.

Он тут же решил уточнить суть законопроекта: «Предлагаем выплачивать 12130 рублей и 5 тысяч на ребёнка работникам, которых отправили в отпуск без содержания, из тех отраслей, которые были запрещены, и индивидуальным предпринимателям по тем ОКВЭДам, деятельность которых прекращена на период карантина».

А дальше он раскритиковал исполнительную власть региона: «Врио губернатора прекрасно знал, что сессия будет внеочередная, прекрасно знал, на какую дату она назначена. Теперь люди не получат деньги, просто потому что не сработала бюрократическая система. Это самый настоящий бардак в исполнительной власти региона».

Полпред губернатора в ЗС Роман Буянов тут же включился в разговор, заметив, что в правительство проект поступил только 12 мая, и к нему возникло много вопросов по предмету и содержанию, что мешает подготовке финансово-экономического обоснования. Буянов подчеркнул, что Хайдуков и Левченко разошлись в формулировках законодательной инициативы. А Бренюк и Романов заметили, что законопроект можно принять и так, а потом просто усовершенствовать в следующих чтениях.

Левченко задал вопрос, от кого должны были поступить заключения. Ведерников предложил направить ему письменный запрос по этому поводу. Но Левченко обращался не к парламенту, а к зрителям. Он пояснил, что заключения должны были поступить от врио губернатора, Контрольно-счётной палаты, прокуратуры и правового управления ЗС. Руководитель фракции КПРФ заявил, что внесено ещё пять законопроектов и предупредил избирателей, что рассмотрение и этих инициатив будет затягиваться. «Если так будет дальше, то никто никакой помощи не получит, поскольку никто не хочет работать», - резюмировал Левченко.

- Уже депутаты обращали ваше внимание, что вы даже с докладчиком расходитесь по содержанию, это лишний раз подтверждает, что вы также не владеете этим вопросом, как и другими. Ещё заключение министерства юстиции требуется, запишите себе, чтоб знать в следующий раз, - строго ответил ему Ведерников.

Глава комитета по здравоохранению и соцзащите Александр Гаськов пытался пошутить: «Температура высокая, надо бы на входе проверить термометры, что-то не в порядке, датчики посмотреть, может, барахлят». Он подчеркнул, что предложенные коммунистами меры повторяют то, что предлагает федеральный центр. «Не хотел бы называть это плагиатом», - заметил он. Гаськов подчеркнул, что комитет готов рассмотреть все возможные варианты реализации этой инициативы и вынести отработанный законопроект на июньскую сессию.

- Ничего не поделаешь, плагиат – это инструмент политической борьбы фракции КПРФ в нашем заксобрании, а гудок-свисток - это механизм её осуществления, с этим надо мириться, - ответил Гаськову спикер ЗС.

После недолгого препирательства заксобрание большинством голосов направило законопроект в комитет, где будет создана отдельная рабочая группа.

Под занавес Ведерников обратился к членам фракции КПРФ: «Я не думаю, что вас использовали в тёмную в очередной раз, я думаю, что вы осознанно ставили подписи под требованием о созыве сессии». Он рассказал про консультации, которые прошли во всех фракциях по внеочередной сессии, про создание рабочих групп по налоговым льготам, про другие законопроекты. «Я хочу, чтобы, уважаемые депутаты фракции КПРФ, вы понимали, что у нас есть определённые сложности в коммуникации с вами, не всегда то, что мы обсуждаем руководством законодательного собрания с приглашением вашего руководителя, доводится именно в таком виде», - заметил глава ЗС.

Левченко заметил, что сейчас рассматриваются только «налоговые поблажки», а инициативы о прямых выплатах населению никто, кроме КПРФ, не вносил. Романов подчеркнул, что именно законопроект о прямых выплатах заставил его поддержать требование о внеочередной сессии. «Законодательное собрание уклонилось от ответственности за благополучие населения», - печально заметил он. «Жителям Иркутской области советую на выборах голосовать более разумно и ответственно, и помнить о том, кто им помогает, а кто не помогает», - подчеркнул депутат.

Законопроекты по налоговым льготам для бизнеса планируется рассмотреть на очередной сессии заксобрания, которая состоится 20 мая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления