Политика Все о дифтарифе и норме потребления электричества. Главные тезисы губернатора Иркутской области

Все о дифтарифе и норме потребления электричества. Главные тезисы губернатора Иркутской области

Кобзев по-прежнему обещает самые низкие тарифы для жителей Приангарья

Дифтарифы и норму потребления электроэнергии установят в Приангарье с 1 июля

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сегодня выступил с программным посланием перед депутатами регионального заксобрания и министрами. Одно из главных заявлений касалось введения в Приангарье дифтарифов на электроэнергию и нормы потребления электричества. В этом тексте — главное из 2-часового выступления главы регионы.

Обо всех заявлениях главы региона подробно читайте в онлайн-трансляции.

Дифтариф, о котором все так долго говорили

Заявление о введении в Иркутской области дифференцированных тарифов в зависимости от нормативов потребления стало «гвоздем» выступления Игоря Кобзева.

— С 1 июля 2024 года в регионе будут установлены тарифы с нормированием по объемам потребления. Но, для того чтобы сохранить преимущество низких тарифов для потребителей Иркутской области, мы установим диапазон потребления, который не затронет большинства жителей региона. Сейчас мы обсуждаем норму в 25 тысяч кВт*ч в месяц, — отметил Кобзев.

Губернатор отметил, что одним из преимуществ Иркутской области всегда были низкие тарифы на электроэнергию. В 2020 году он гарантировал их сохранение, подтверждает эти гарантии и сейчас. Однако если не ввести в регионе дифтарифы, как это уже сделали другие субъекты, «наше тарифное решение будет отменено», заметил Кобзев.

Он напомнил, что в 2020 году обещал, что в Приангарье сохранятся низкие тарифы на электроэнергию и подтверждает эти гарантии и сейчас, но в стране «поменялись правила игры». Глава региона обратил внимание на то, что власти с учетом новых требований должны определиться: либо постепенно повышать тариф для населения, чтобы сократить перекрестное субсидирование, либо ввести тариф исходя из уровня потребления. В первом случае это затронет почти всех, а правительство будет вынуждено платить из бюджета региона более 2 миллиардов рублей, «в том числе за серых майнеров», подчеркнул Кобзев.

Действующие тарифы на электроэнергию

Губернатор также подчеркнул, что в Приангарье не должно быть майнинга в энергодефицитных районах области. «Мы ждем законодательное решение по этому вопросу», — отметил глава региона.

— Не менее значима для региональной экономики проблема энергодефицита. Актуальность вопроса не снизилась. Рост энергопотребления превышает прогнозные возможности генерации и пропускной способности сетей. Определяющие проблемы факторы те же — это майнинговые структуры, масштабное строительство жилых домов с электроотоплением и низкая модернизация электросетевого хозяйства, — говорит губернатор.

По данным «Иркутскэнергосбыта», в целом по итогам 2023 года 90% жителей — клиентов компании потребляют менее 500 кВт*ч в месяц.

— Мы понимаем, что к этой категории как раз относятся жители городских многоквартирных домов. Здесь внутренняя инфраструктура дома адаптирована для проживания, в том числе с учетом необходимого отопления, — рассказывали «ИрСити» в компании.

0,2% потребляют в диапазоне от 10 000 до 12 000 кВт*ч, лишь 0,3% населения требуется ежемесячно более 12 000 кВт*ч.

Иркутск освободят от пробок?

Тему ремонта дорог в Иркутске от пробок Игорь Кобзев поднимает в послании не первый год: в 2020 году губернатор требовал избавить областной центр от пробок с помощью обходов города, а в прошлом году — чтобы не было ситуаций, когда асфальт сошел вместе со снегом.

В этом году губернатор говорил, во-первых, про ремонт дорог, которые ведут на Байкал, речь шла про Култукский и Байкальский тракты. Во-вторых, глава региона заявил о проектировании реконструкции дорог от Иркутска до Жигалово и до Шелехова. Последнюю планируют сделать в двух уровнях.

Кроме того, Кобзев заявил, что в самом городе «пробьют» улицу Пискунова от Ядринцева до Ширямова. Этот процесс должен быть увязан со строительством нового терминала прилета аэропорта.

— Продление улицы Пискунова должно иметь единое комплексное решение с запланированными преобразованиями (строительством нового терминала прилета аэропорта. — Прим. ред.). Это строительство имеет важное значение для создания комфортных условий для жителей областного центра и туристов, прибывающих в Иркутск, — заявил Кобзев.

Напомним, о планах «пробить» улицу Пискунова говорят уже не первый год. Однако раньше сделать это было невозможно из-за того, что сквозной проезд должен пройти по территории бывшего городка ИВВАИУ. Эта земля находилась в собственности Минобороны, и любые работы на ней были невозможны. Теперь эта территория стала городской собственностью и строительство сквозного проезда возможно.

Глава региона упомянул и Лермонтовскую развязку, проект которой все никак не может пройти экспертизу. Работы в этом направлении идут с 2021 года, и проект никак не может получить одобрение, потому что эксперты настаивают на вынесении автозаправочных станций, находящихся возле нее, за километр от путепровода через железную дорогу. Об этом во время депутатских слушаний в сентябре 2023 года говорил главный инженер компании «Мост» Роман Елшин, эта фирма готовила проект Лермонтовской развязки.

Фермерам не заплатили

Коснулся Кобзев и проблем узелкового дерматита, с которым область столкнулась в феврале-марте этого года. Вирус был обнаружен в пяти районах Приангарья, был выявлен 41 очаг болезни. Напомним, что из-за болезни в магазинах начало пропадать молоко и молочная продукция, в частности, Иркутского масложиркомбината. Председатель совета директоров предприятия Дмитрий Баймашев в марте заявил, что предприятие потеряло пятую часть поголовья из-за узелкового дерматита.

Сейчас все очаги узелкового дерматита ликвидированы. По словам Кобзева, фермерам, которые потеряли скот, заплатили около 400 миллионов рублей, но есть восемь случаев, когда есть проблемы с компенсациями. «Уверен, что найдем правильное решение», — заявил губернатор.

Об одном из таких случаев в Иркутском районе мы писали недавно. Фермер Василий Токарев потерял свое стадо — животных сожгли, — но компенсацию за животных он получить не смог. Его историю можно прочитать в этом материале.

Помощь многодетным

Игорь Кобзев немного говорил о введении каких-то конкретных новых мер поддержки для жителей Приангарья, Кобзев поручил разработать законопроект, который бы давал детям из многодетным семей право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления