Коронавирус старательно портит нам жизнь. Сжирает время, силы, деньги, нагружает врачей до изнеможения, бьёт по бизнесу, калечит людей. Теперь он добрался и до Нового года. Да, привычные нам корпоративы теперь отменили, иркутян лишили новогоднего концерта у главной ёлки и фейерверка. И теперь создание праздничного настроения - задача каждого человека. Что нас ждёт - в традиционном обзоре соцсетей.
В больнице
Без коронавируса нам теперь сложно представить свою жизнь. Есть ли в Иркутской области ковид-диссиденты? Если ещё остались, то советуем вам прочесть пост Татьяны Глюк, которая описала один из пяти дней, проведённых в реанимации. После этого сложно и говорить, и дышать.
Медикам работать в ковидном госпитале непросто. Паблик «Город Че» подготовил серию прекрасных фотографий о врачах из черемховского стационара.
Никаких больше вечеринок
На этой неделе решение принято окончательно и бесповоротно - никакого новогоднего веселья. Напомним, что сначала губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рекомендовал гражданам встретить Новый год в кругу семьи, а затем подписал указ о запрете новогодних корпоративов и праздничных вечеринок. А в конце недели мэрия Иркутска отменила все массовые мероприятия. И мы теперь и без открытия главной ёлки, и без красочного фейерверка. Дед Мороз - и тот ушёл в онлайн.
А тем временем в шоу-бизнесе просто катастрофа. Видео об этом записал иркутский шоумен Денис Гук. «Понимайте, что это серьёзная катастрофа для огромного пласта людей, нельзя относиться жестоко, с непониманием, понимайте, как это болюче для многих», - сказал он.
Но разговоры об этом утихнут в соцсетях ещё нескоро.
Александр Откидач тоже высказался: «Иркутский шоу-бизнес не растерялся. Поскольку их решили оставить без работы и денег на долгую зиму, каждый второй сейчас постит в сетях и рассылает коммерческие предложения на тему того, что если и вам запретили радоваться празднику, там, где вы привыкли, то мы готовы приехать к вам в то место, где вы будете радоваться вынужденно, и сделать там настоящее шоу. Роспипецнадзор даже не представляет, какое количество народу будет бухать без масок в тесных и невентилируемых помещениях, за ставнями и при закрытых дверях».
Николай Свиркин откомментировал жёстко: «Сейчас, как в зеркале, отражается ничтожество всех этих служб. Раньше в каком-нибудь летнем лагере обдрищутся пять детей, и шум на всю Россию. И Роспотребнадзор с проверками, и прокуратура, и полиция, и все российские СМИ. А теперь люди без медицинской помощи умирают сотнями, и молчок».
Люба Лашкевич сыронизировала: «Главное в помещениях ресторанов и кафе нельзя, ведь именно там вызревает колониями страшный вирус».
Антон Михайлов расстроился: «Обидно, что одни люди запретили мероприятия, другие неумные люди вопреки этому всё равно собираются гулять (умные в нынешней ситуации вряд ли станут бухать толпами без масок в тесных невентилируемых помещениях), в итоге пострадают умные люди, которые ни в чём не виноваты».
Алла Иванец привела пример: «В Ангарске знаю, что в хорошие рестораны, кафе проверяющие стали наведываться регулярно: вечером в пятницу и субботу. Приходят, считают людей, смотрят соблюдение дистанции, пресекают танцы и веселье. Слов нет цензурных у меня. Занавес».
Вадим Костенко ответил Откидачу: «Всё верно! А какие ещё варианты? Закутаться в белую простынь и ползти умирать у серого дома - правительства Иркутской области?»
Но не только коронавирусом одним живы. Есть и другие проблемы. Например, жильё. Подробный разбор этой сферы сделал Андрей Темнов.
Про нелогичный Иркутск
А вот этот пост, который написала Галина Солонина, очень сильно порадовал.
Особенно порадовали комментарии. Vadim Melnikov ответил на идею Солониной: «Если представить Землю в масштабе теннисного мяча, то модель Солнца будет размером больше маршрутки. Пропорциональное расстояние до Солнца будет около километра. Плутон (в виде бусины) тогда будет где-то под Черемхово. А если заставить это всё крутиться и вращаться, то придётся договариваться с Бурятией». Но вообще-то многим идея с Солнечной системой пришлась по душе.
А Екатерина Вырупаева сказала, что хотела бы увидеть в Иркутске дендропарк с водопадом «по типу Сингапурского», Светлана Балышева — зимний сад, Яна Варшавская, Марина Королева и Роман Валериевич выступили за аквапарк, Кристина Чепелева — за метро, Елена Творогова — фуникулёр через Ангару с закрытыми кабинками.
Были и довольно необычные предложения. Наталия Розова сказала: «Я бы хотела, чтобы была воплощена идея пешеходного моста карусельного типа, который приводится в движение энергией воды и больше не требует никаких энергозатрат. Этот объект мог бы стать визитной карточкой города. Проект разработан архитектором Акуловым Владимиром Михайловичем и благополучно лежит где-то под сукном».
Любовь Леонова предложила то, что может украсить город и привлечь туристов: «Я бы (по аналогии с предложением модели Солнечной системы) построила модель животного мира. По континентам. Или хотя бы по районам Иркутской области».
Близко к этому был Артём Ермаков, который хотел бы увидеть в городе «исторический парк Великих географических открытий в Евразии. Чтобы можно было по макету Евразии гулять, перешагивая через реки и горные хребты».
Дмитрий Семёнов написал: «Маятник Фуко. Метров 20. Тонны три».
Sergey Bel'kov загадал: «Деревня сибиряков древних времён, с мамонтами, саблезубыми тиграми и волосатыми носорогами».
Aleksandr Shudykin, кажется, немного сыронизировал: «Небольшая памятная стела с именами всех губернаторов, оставивших добрую о себе память, и рядом доска позора проворочавшихся чиновников... Интересно, а какой список будет больше?»
Сергей Предеин тоже вспомнил историю: «Как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян».
Aleksey Yashin отвлёкся от благоустройства: «Хорошо бы построить радиозавод, завод Эталон, завод карданных валов, кондитерскую фабрику, хлебозавод, релейный завод, слюдяную фабрику, завод тяжёлого машиностроения... Настоящие, конечно, не декоративные».
«ИрСити» на этой неделе немного рассказывал про то, как мэрия применяет реагенты на дорогах. Мэр Руслан Болотов даже пообещал довести этот вопрос до публичного обсуждения. Но это самое публичное обсуждение уже очень давно идёт в соцсетях.
Жизнь
Есть и позитивные моменты. Например, радуют страницы депутатов Госдумы. Мы любим такое - когда люди живые и милые.
Рано или поздно жизнь всё равно наладится. Главное - сохранять способность видеть красоту.
И радоваться любым подаркам жизни.