Пилоты истребителя Су-30СМ, который 23 октября упал на частный жилой дом в иркутском микрорайоне Ново-Ленино, в момент перед случившимся находились в бессознательном состоянии, сообщается 29 октября в Telegram-канале Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР.
Ранее версию о том, что летчики могли потерять сознание, выдвигали СМИ. По данным РИА Новости, это могло произойти из-за ошибки наземного персонала при подготовке кислородных баллонов, якобы в них мог находиться остаток азота. Следком на транспорте выдвигал две возможные причины происшествия — отказ авиационной техники и ошибку пилотирования.
— Установлено, что экипаж потерпевшего крушение воздушного судна Су-30 перестал выходить на связь по причине нахождения летчиков-испытателей в бессознательном состоянии. В этой связи следствие проверяет версию о неисправности бортовой системы кислородного оборудования, вследствие чего оба летчика могли потерять контроль над его управлением, — говорится в сообщении СКР.
Сейчас следователи работают с сотрудниками Иркутского авиационного завода и проверяют их на предмет установления допущенных нарушений правил безопасности при производстве работ по обслуживанию системы кислородного оборудования воздушного судна.
Кроме того, в ведомстве подтвердили информацию об обнаружении бортовых самописцев на месте падения Су-30СМ. С ними работают специалисты, начата расшифровка информации.
Напомним, самолет Су-30 упал на жилой дом по адресу 2-й Советский переулок, 4 вечером 23 октября. Жильцы дома не пострадали: в момент катастрофы их не было дома. Момент падения попал на видео.
В крушении Су-30 погибли два пилота — заслуженный летчик-испытатель РФ Максим Конюшин и военный летчик второго класса, летчик-испытатель третьего класса Виктор Крюков. Иркутский авиазавод взял на себя расходы на церемонию прощания с пилотами и выплату семьям погибших компенсации.
Хронику событий читайте в нашей онлайн-трансляции. Мы также собрали сообщения очевидцев о ЧП, а еще рассказали, что происходило на месте крушения в первые часы и на следующее утро после падения самолета.
По факту крушения возбуждено уголовное дело. Следственный комитет на транспорте называет две предварительные версии случившегося: отказ авиационной техники и ошибка пилотирования. Однако СМИ пишут о том, что пилоты могли потерять сознание во время полета из-за остатков азота в кислородных баллонах.
Мэрия Иркутска предложила жилье для пострадавших от падения самолета, а также власти должны обеспечить одного из школьников, живших в разрушенном доме, школьными принадлежностями и кадетской формой. По результатам предварительного обследования, от падения Су-30 пострадали восемь домов. Компенсации их владельцам выплатит страховая Иркутского авиазавода.
Спутники Роскосмоса в течение недели наблюдали за местом крушения истребителя в Иркутске. Данные будут использоваться спасателями для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Кроме того, на нашем портале собрана история всех авиакатастроф, случавшихся на ИАЗ.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.