Оренбургскую авиакомпанию «Икар» оштрафовали на 20 тысяч рублей за трехдневную задержку чартерного рейса Иркутск — Пхукет, сообщается 5 декабря на сайте Восточно-Сибирской прокуратуры.
Напомним, чартерный рейс из Иркутска на остров Пхукет в Таиланде должен был вылететь 24 сентября в 05:15. Однако вылет борта откладывали дважды. По словам пассажиров, один раз это произошло из-за болезни двух членов экипажа, а во второй раз рейс снова перенесли из-за отказа команды воздушного судна лететь «на старом самолете». Позже авиакомпания «Икар» объяснила задержку вылета неисправностью гидравлической системы самолета. Пассажиры задержанного рейса прислали видео о том, в каких условиях туристам приходится ждать вылета. На кадрах видно, как маленький ребенок ползает по полу аэровокзала, а другие путешественники буквально спят, сидя в креслах. Люди были совершенно измотаны длительным ожиданием.
В итоге самолет вылетел только 27 сентября, а задержка составила больше 72 часов. Пассажирам, которые не готовы были столько ждать, пообещали компенсировать стоимость турпутевки. Остальных туристов на время ожидания разместили в гостиницах. Улететь в Таиланд должны были 434 пассажира, но 69 человек отказались от полета. Одна из них — ангарчанка Ксения — рассказала журналисту «ИрСити» о причинах отказа и предчувствиях, которые ее не обманули.
Транспортная прокуратура по факту задержки провела проверку и выяснила, что перевозчик нарушил Федеральные авиационные правила, не предоставив пассажирам информацию о задержке рейса и ее причинах, а также не обеспечив резервное воздушное судно.
После этого директору авиакомпании внесли представление, в отношении перевозчика возбудили дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ (продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований). Авиакомпанию оштрафовали, но постановление пока не вступило в законную силу.
Рейс «Икара» оказался не первым, который был задержан в последнюю неделю сентября. 25 сентября не смог вылететь вовремя чартер до Пхукета авиакомпании Azur Air. Пассажирам этого рейса повезло больше: задержка составила «всего» чуть больше 6 часов. Рейс перенесли из-за того, что самолет вылетел из Таиланда позже изначально заявленного времени. Туристы, которые не смогли вовремя вылететь этим рейсом, поделились своими впечатлениями с журналистами «ИрСити».
Рано утром 29 сентября в Бангкок должен был отправиться Boeing 737–800. В тот день рейс перенесли на 12 часов. Сначала пассажирам не объяснили причину задержки, а потом отложили вылет еще раз. Авиакомпания S7 заявила о том, что ожидает разрешения от российских властей, представители перевозчика в аэропорту Иркутска рассказали пассажирам, что задержка связана с ограничениями на международные перелеты, и предложили обратиться в Росавиацию. Но в ведомстве, в свою очередь, не поняли, причем здесь они, и сообщили, что никаких ограничений на перелеты не накладывали.
После этого авиаэксперты в разговоре с журналистами «ИрСити» предположили, что одной из возможных причин задержки рейса могла быть опасность ареста воздушного судна, которое находится в лизинге у зарубежных компаний.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.