Общество Дело экс-мэра Усть-Илимска Анны Щёкиной передали в суд: её обвиняют в халатности из-за закрытия коммерческого трамвая

Дело экс-мэра Усть-Илимска Анны Щёкиной передали в суд: её обвиняют в халатности из-за закрытия коммерческого трамвая

Обвинение ей предъявили в ноябре 2024 года

Экс-мэра Усть-Илимска обвинили в халатности из-за закрытия трамвая — он был коммерческим | Источник: Никита Скачков / личный архивЭкс-мэра Усть-Илимска обвинили в халатности из-за закрытия трамвая — он был коммерческим | Источник: Никита Скачков / личный архив

Экс-мэра Усть-Илимска обвинили в халатности из-за закрытия трамвая — он был коммерческим

Источник:

Никита Скачков / личный архив

В Усть-Илимске в суд передали уголовное дело в отношении экс-мэра города Анны Щёкиной, которую обвиняют в халатности из-за закрытия коммерческого трамвая. Информация об этом отражена в карточке суда.

Дело поступило в суд в конце марта, несколько заседаний уже было отложено из-за неявки свидетелей, следующее назначено на 11 мая. Щёкиной предъявлено обвинение по части 1 статьи 293 УК РФ — халатность, повлекшая причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Минимальное наказание за это — штраф до 120 тысяч, максимальное — арест до трёх месяцев.

Усть-Илимский трамвай — скоростная трамвайная линия, работавшая в городе с 1988 года. Линия длиной около 15 километров соединяла жилой микрорайон и промплощадку Усть-Илимского ЛПК, а большая ее часть проходила по маршруту, проложенному в таежном массиве, прилегающем к городу. Линию закрыли в 2022 году. В последний рейс вагоны отправились 22 декабря.

После этого жители неоднократно обращались к председателю СК, а также к другим чиновникам (например, к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру РФ Михаилу Мишустину). Они также собирали подписи в поддержку своей инициативы.

Следственный комитет после этого сначала начал доследственную проверку, а потом возбудил уголовное дело.

А губернатор Иркутской области Игорь Кобзев не стал вмешиваться в эту ситуацию, отметив, что трамваи в первую очередь были корпоративным видом транспорта. Так как обслуживала линию группа «Илим», которая владеет Усть-Илимским лесопромышленным комбинатом и картонным заводом.

В группе «Илим» подчеркивали, что трамвай никогда не использовался как муниципальный транспорт и служил исключительно для бесплатной перевозки сотрудников на работу и домой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления