Правительство профинансирует закупку современного оборудования, необходимого для расширения производства самолетов МС-21. 15 миллиардов рублей выделят из резервного фонда правительства РФ, соответствующее распоряжение от 8 октября 2022 года подписано Михаилом Мишустиным. Об этом сообщается 17 октября на сайте федерального правительства.
За счет выделенных средств уже в 2022 году будет авансирована поставка нового оборудования на заводы Объединенной авиастроительной корпорации. Техническое переоснащение предприятий проведут до 2025 года включительно.
До конца 2022 года планируется приобрести не менее 21 единицы технологического оборудования, следует из распоряжения правительства. До 31 декабря 2025 года закупят еще не менее 199 единиц.
По словам Мишустина, оснащение авиазаводов современным оборудованием позволит предприятиям, «опираясь на собственную базу, предлагать качественную продукцию».
— Рассчитываем, что такая поддержка позволит авиапрому оперативно выйти на серийное производство в объеме не менее 36 лайнеров в год. Эти самолеты необходимы прежде всего для внутреннего рынка, чтобы наши граждане могли свободно пользоваться услугами этого вида транспорта вне зависимости от внешнего давления, — отметил Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами 17 октября.
Заместитель председателя правительства, министр промышленности и торговли Денис Мантуров добавил, что дополнительное финансирование «позволяет форсировать сроки подготовки производственных площадей к серийному выпуску будущего флагмана нашей гражданской авиации».
— Для этой же цели мы предельно интенсифицировали все работы по импортозамещению 82 систем самолета. По ряду позиций уже создали прототипы. Это, в частности, система защиты топливных баков, электрические приводы последнего поколения, элементы бортового радиоэлектронного оборудования, материалы для теплозвукоизоляции фюзеляжа. Опыт оперативного замещения ключевых компонентов МС-21 у нас уже есть. Вы помните примеры, которые касаются импортозамещения композитных материалов и интеграции двигателя ПД-14, — подчеркнул Мантуров.
Первый самолет МС-21 с отечественным двигателем совершил уже более 100 успешных полетов, отметил зампред правительства. Второй самолет подключили к испытаниям с силовой установкой российского производства.
— «Ростеху» поставлена задача до конца года завершить сертификацию МС-21 с ПД-14 и с крылом из отечественных композитов. Это будет важной вехой, — высказался Мантуров.
К 2029 году Минпромторг намерен выпускать до 72 машин ежегодно.
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 должны передать заказчикам в 2024 году. Также в 2024 году, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться серийное производство МС-21. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В июне правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. В соответствии с ней парк российских авиакомпаний через 7 лет должен пополниться на 1 тысячу отечественных самолетов, в том числе лайнерами МС-21, которые собираются на Иркутском авиазаводе.
В июле 2022 года Министерство промышленности и торговли РФ объявило открытый конкурс на сумму более 6,6 миллиарда рублей на доработку отечественных двигателей ПД-14, которыми должны оснастить в том числе иркутские самолеты МС-21. В середине сентября 2022 года стало известно, что правительство России дополнительно выделит 15 миллиардов рублей на выпуск МС-21.
В начале сентября авиакомпания «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация подписали соглашение о приобретении до 2030 года 339 отечественных самолетов, в том числе 210 МС-21.
В октябре у первого летного экземпляра иркутского самолета МС-21–300 провели ремоторизацию, заменив двигатель на отечественный ПД-14. Через несколько дней второй образец новейшего самолета МС-21 совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиазавода.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.