СЕЙЧАС +5°С
Все новости
Все новости

Парк авиакомпаний России до 2030 года должен пополниться на тысячу самолетов. Из них 270 — иркутские МС-21

Распоряжение об этом подписал премьер-министр России Михаил Мишустин

ds

К 2030 году в парк российских авиакомпаний поставят 270 МС-21-310

Поделиться

Правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. В соответствии с ней парк российских авиакомпаний через 7 лет должен пополниться на 1 тысячу отечественных самолетов, в том числе лайнерами МС-21, которые собираются на Иркутском авиазаводе. Соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром РФ, опубликовано на сайте федерального кабмина.

— Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тысячи отечественных самолетов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901), — отмечается в документе.

Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Отдельный блок программы посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединенная двигателестроительная компания уже ведет разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объеме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тысяч двигателей для самолетов и вертолетов.

Вместе с тем, в документе отмечается, восполнить выбывающий из-за санкций в отношении России парк иностранных воздушных судов за счет отечественных самолетов быстро не получится, поскольку всё еще высока степень импортозависимости отечественного авиационного строения. Тем не менее ряд шагов в этом направлении уже предпринимается.

— В 2022–2024 годах предусмотрен значительный объем работ по замене импортных материалов, агрегатов и систем иностранного производства в типовой конструкции самолета МС-21 на российские аналоги. Ведется работа по сертификации самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14, — отмечается в документе.

По прогнозным показателям, первые шесть МС-21-310 вместимостью 181–211 пассажиров поступят в парк российских авиакомпаний в 2024 году, в 2025 году их будет уже вдвое больше, в 2026 году — 22, в 2027 году — 36, в 2028 году — 50, с 2029 года — по 72 машины в год.

Общий объем финансирования программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, по данным пресс-службы Правительства РФ, в ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимых для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.

Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. Ожидается, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 передадут заказчикам в 2024 году.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что серийное производство МС-21 начнется в 2024 году. Позже вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter