Завершился процесс замены двигателя (ремоторизация) у первого летного экземпляра иркутского самолета МС-21–300. «Сердце» авиалайнера заменили на отечественный ПД-14, и сейчас самолет передают в Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева для отработки всех систем и оборудования. Об этом 2 октября сообщалось на странице Иркутского авиазавода в соцсетях.
После того как будут проведены все испытания, планируется выполнить руление, скоростную пробежку по взлетно-посадочной полосе и испытательный полет машины. Затем самолет будет перебазирован на аэродром Раменское в Жуковском.
Первенец Иркутского авиазавода прибыл на предприятие для ремоторизации после завершения полетов по программе испытания самолета МС-21–300. За прошедшие месяцы производственниками и конструкторами была проведена громадная работа.
— Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме согласно конструкторской и доработочной документации инженерного центра, — сообщил начальник цеха 277 Михаил Кириллов. — На сегодня первый МС-21 вместо американского Pratt&Whitney оснащен пермским двигателем ПД-14.
Кроме монтажа отечественной маршевой силовой установки, на машине проводилась доработка систем по результатам прошедших летных испытаний самолетов типов МС-21–300 и МС-21–310. Также часть импортных компонентов оборудования авиалайнера была заменена на российские аналоги.
Планируется, что МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 должен подняться в воздух в октябре. После нескольких полетов с заводского аэродрома авиалайнер отправится в Жуковский.
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020 года самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 должны передать заказчикам в 2024 году. Также в 2024 году, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться серийное производство МС-21. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В июне Правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. В соответствии с ней парк российских авиакомпаний через 7 лет должен пополниться на 1 тысячу отечественных самолетов, в том числе лайнерами МС-21, которые собираются на Иркутском авиазаводе.
В июле 2022 года Министерство промышленности и торговли РФ объявило открытый конкурс на сумму более 6,6 миллиарда рублей на доработку отечественных двигателей ПД-14, которыми должны оснастить в том числе иркутские самолеты МС-21.
Позже госкорпорация Ростех показала рендер новой ливреи для авиалайнеров МС-21 с российскими двигателями ПД-14.
По решению Правительства РФ на производство МС-21 добавят еще 15 миллиардов рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.