Первый и единственный низкопольный трамвай появится в Иркутске в 2023 году. Сейчас администрация решает вопрос с его поставкой. Об этом во время прямого эфира 9 ноября рассказала заммэра Иркутска Татьяна Макарычева.
— Первый низкопольный трамвай появится в 2023 году. Сейчас мы прорабатываем вопрос с поставщиком. Он будет сейчас один. Мы должны его обкатать и всё посмотреть. Кроме того, в следующем году будет готова проектно-сметная документация на новые рельсы, — отметила Макарычева.
Администрация Иркутска на 2023 год запланировала проектирование более 2 километров трамвайных путей. Это необходимо не только для более комфортного передвижения трамваев по городу, но и для расширения возможностей муниципального электротранспорта.
Существующие сейчас пути позволяют запускать трамвайный состав лишь из одного вагона.
— А мы будем стремиться к тому, чтобы у нас была возможность пускать трамваи большей вместимости, низкопольные и более длинные, — добавила Татьяна Макарычева.
Она также ответила на вопрос о создании в Иркутске выделенной линии для трамваев.
— Не везде в городе мы можем сделать выделенную полосу. Но по транспортному планированию, которое должно быть готово в 2023 году, мы будем решать, где трамвай нужен, где его можно убрать, а где, наоборот, стоит нарастить пути, — сообщила заммэра.
Чиновница выразила надежду на то, что в 2023 году в России появится комплексная федеральная программа по обновлению электротранспорта в городах страны. Это позволило бы частично решить проблему иркутских трамваев и троллейбусов. Иркутску необходимо 15 миллиардов рублей на обновление парка, с такой суммой не справится ни бюджет города, ни бюджет области. Вся надежда — на участие в федеральных программах.
Так, в 2024 году Иркутск рассчитывает закупить 10 трамваев в рамках программы «Чистый воздух».
Ранее стало известно, что мэрия планирует заменить обычные трамвайные пути в центре Иркутска на малошумные. Работы должны начаться в 2024 году.
Общая протяженность пассажирских и парковых путей в Иркутске составляет 51 162 метра. Ежедневно на линии по семи маршрутам выходят 42 трамвая. На сегодня парк муниципального предприятия «Иркутскгортранс» насчитывает 70 вагонов. Электрический транспорт пользуется популярностью у горожан: в прошлом году зафиксировано более 23,5 миллиона поездок на трамвае.
О ремонте трамвайных путей в Иркутске говорят уже давно. Осенью 2021 года в городской администрации отмечали, что 36% трамвайных путей Иркутска имеют предельный износ. Капремонту подлежат 70% рельсов. Чуть раньше, летом того же года, мэр Руслан Болотов говорил, что в Иркутске приступают к проектированию по перекладке трамвайных путей.
В конце 2021 года отмечалось, что проект реконструкции трамвайных путей на улице Ленина на участке от Горького до Тимирязева, который вызывает больше всего вопросов у иркутян, поделят на три этапа. Работы оценили в 110 миллионов рублей.
В этом тексте редакция «ИрСити» рассказывала, чем живет трамвайное депо в Иркутске сегодня и как справляется со всеми сложностями.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.